МААМ-картинки

Конспект занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Лидия Хмелевская
Конспект занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Конспект занятия по познавательному развитию

в разновозрастной группе (5-7 лет)

на тему

"Путешествие в прошлое счетных устройств".

Воспитатель: Хмелевская Л. В.

Основная образовательная программа: "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет „Путешествие в прошлое счетных устройств“» размещена в разделах

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Расширять представления о предметах облегчающих труд люде.

Закреплять представления о компьютере, его составных частях.

Развивающие:

Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к счетным устройствам.

Умение работать небольшими группами.

Дидактический наглядный материал:

Презентация, ноутбук, экран, проектор, калькулятор, камешки, веревочка с узелками, счеты, карточки с цифрами и примерами.

Предварительная работа:

Работа со счетами.

Конспект занятия

Организационный момент

Постановка проблемно-игровой ситуации

Воспитатель показывает калькулятор.

В. - Мальчики и девочки, Что это за предмет такой?

Дети - это калькулятор

-В. - Для чего он нужен?

Д. - калькулятор нужен для облегчения счета

-В. - А на чем и как считали люди раньше, вы знаете? Хотите узнать?

Д. - Да

В. - А вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое счетных устройств.

На чем можно отправиться в прошлое?

Д. - машина времени

Садитесь поудобнее. И давайте вместе представим, что мы с вами отправляемся в прошлое на самой настоящей машине времени.

В. - Давным давно, древние люди, которые еще жили в пещерах использовали для счета пальцы рук и ног. А как вы думаете что они могли считать (рыба, звезды)

Пальцы и были самым первым счетным устройством.

– Давайте попробуем посчитать, используя пальцевой счёт.

– Да, пальцевой счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30 и более.

Люди стали использовать палочки, камешки, ракушки.

Индейцы придумали свой способ счёта – на узелках (верёвках) – узелковые счёты. (Воспитатель показывае6т на веревке узелковый счет). Это веревочка, на которой завязаны узелки. Один узелок обозначал число один. А чтобы не забыть, что они считали, веревку красили определенным цветом. Например, на красных веревках считали мешки с зерном, на синих овец….

Считать приходилось много и поэтому люди решили изобрести устройство, помогающее считать.

Первый помощник человека в счете появился очень давно (в V в. До н. э.) в Греции и Египте, и назывался абак. (Слайд №6) «Абак» – слово греческое, переводится как «счетная доска». Это была обычная доска с полосками, вдоль которых складывались… как вы думаете, что (камни, цветочки, ягоды.) Потом абак изменился, на нем появились металлические прутья с косточками. Этим счетным устройством пользовались еще очень долгое время.

затем немецкий физик и математик Лейбниц создал ступенчатый вычислитель. Эта счетная машина умела складывать, вычитать, умножать, делить, но не очень большие числа.

– Рассмотрите их внимательно. Счёты – это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

После появлялись еще счетные машины, которые постепенно усложнялись. Арифмометр, который позволил считать быстрее и притом большие числа. Он был очень прочный из настоящего железа. Нужно было просто крутить за ручку, которая находится с боку и впереди появлялись цифры. На нем было очень легко научиться работать. Хоть и смотрится очень большим и сложным.

А на смену арифмометру появилась другая счётная машина. Вы, наверное, её знаете.

Изобретатели создают в XX веке калькулятор, который работал сначала от розетки, затем от батареек.

А это что ребята? (Компьютер)

Да, это самый первый компьютер.

– Что можно делать с помощью компьютера?

– Чем компьютер отличается от калькулятора?

– Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера. (Системный блок и монитор.)

– С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

В. - А вот эти устройства вам всем знакомы. (Современный компьютер, планшет, телефон.)

В. - А сейчас ребята мы поделимся на 3 группы и будем с вами считать с помощью различных счетных устройств.

Дети делятся и подходят к 3-м столам. На первом столе лежат камушки, и веревка с узелками, на втором - счеты, на третьем - калькулятор. Дети по очереди группами подходят к столам и считают на счетных устройствах. Воспитатель в зависимости от возраста детей предлагает детям карточки с цифрами и примерами.

В. - Молодцы, ребята, справились. А теперь присядем все обратно на стульчики.

В. - Чем мы ребята сегодня занимались? Что узнали?

Людям, каких профессий нужны счетные устройства?

И в заключении я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами на экране различные счетные устройства, вам необходимо их расставить по порядку.

В. - Молодцы. А что ребята вам сегодня запомнилось больше? Я хочу вам еще дать калькулятор, чтобы вы пробовали на нем посчитать

Прикреплённые файлы:

schetnye-mashiny_ctj7c.pptx | 8295,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 21:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД