Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’], буква Р»

Полина Деревягина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’], буква Р»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

- Научиться различать и правильно произносить звуки Р и Рь изолированно, в слогах, в словах сложной звуко-слоговой структуры, предложениях и текстах;

- Научиться выкладывать букву Р из бус;

- Закрепить навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой Р.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Звуки [Р] и [Р’], буква Р“» размещена в разделах

предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан, розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф; аквариум, календарь, моряк, пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа, верёвка, рюкзак, брюки, ребёнок, матрёшка, абрикос, черешня, кастрюля,

наборы для составления схем,

тетради, ручки,

разрезные азбуки.

Ход образовательной деятельности:

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Фея Бусинка и принесла с собой волшебные бусы. Она живет в волшебной стране Бусоград и там все сделано из бус. А еще она хочет рассказать нам о каких-то предметах, которые есть в ее волшебной стране. Давайте послушаем загадки, найдем на них отгадки и выложим из бус эти предметы.

ЗАГАДКИ.

А) Кто ходит задом наперёд?

Кто в чистой лишь воде живёт?

В норе глубокой он сидит

Усами тихо шевелит

(Рак)

Б) Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

(Река)

- Какой первый звук в слове РРРАК? – Р

- Какой первый звук в слове РРРЕКА? - Рь

- Правильно. Сегодня на занятии мы повторим звуки Р и Рь, потренируемся их правильно произносить и различать.

2. Пальчиковая гимнастика.

Птичья гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка: Хлопки

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей.

Эта птичка — совушка, Поочередное поглаживание всех пальчиков

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

Эта — зяблик.

Эта — стриж.

Эта — развесёлый чиж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам! Пальчики прячутся за спину

Какие слова со звуком Р или Рь встретились в этой игре? - ВОРОБЕЙ, СВИРИСТЕЛЬ, КОРОСТЕЛЬ, СКВОРУШКА, ПЕРЫШКО, СТРИЖ, РАЗВЕСЕЛЫЙ, ОРЛАН.

- Найдите слова, в которых твердый звук Р спрятался в середине слова? – ВОРОБЕЙ, КОРОСТЕЛЬ, СКВОРУШКА, ПЕРЫШКО, ОРЛАН.

3. Артикуляционная гимнастика.

Вы знаете, ребята, в стране у Феи Бусинки никто не умеет так же как и вы красиво произносить слова Рак и Река, т. к. никто не умеет рычать. А давайте выполним артикуляционную гимнастику и покажем фее, что надо делать, чтобы научиться рычать. А она потом научит жителей Бусограда произносит эти звуки.

Упражнения на звук Р.

4. Игра «Четвертый лишний».

Фея принесла с собой два мешочка, посмотрим, что там спрятано. Но собиралась она к нам в спешке и положила что-то лишнее к себе в мешочки. А сейчас поможем фее найти – что же лишнее у нее лежит в мешочках.

Редиска, земляника, клюква, смородина - редиска

Рысь, жираф, лев, бегемот - - рысь

РРРЕДИСКА – какой первый звук? – Звук Рь.

Какой звук Рь? – согласный, звонкий, мягкий.

РРРЫСЬ – какой первый звук? - Звук Р.

Какой звук Р? – согласный, звонкий, твердый.

Чем похожи и чем отличаются звуки Р и Рь?

Отгадывание по характеристике звуков [Р],[Р’], произнесение, сопоставление.

Уточнение артикуляции звуков Р и Рь.

Теперь Фея точно будет знать все о звуках Р и Рь!

5. Игра «ПОПУГАЙ».

А давайте пропоем ей эти звуки

Воспроизведение слоговых рядов:

ра-ра-ря ря-ра-ря дра-дра-дря

ра-ря-ря ря-ря-ра тра-тря-тря

ра-ря-ра ря-ра-ра кра-кря-кра

и т. д. с буквами О- Ё, У-Ю, Ы-И

Преобразование слогов, слов, игра «Наоборот» :

а) Ра-ря кра-кря акр-акрь рад-ряд шар-шарь

ро- кро - окрь- ров- пар-

ру- кру- укрь- рысь- хор-

ры- кры- ыкр- брак- удар-

6. Различение [Р], [Р’] на слух и в произношении:

Ребята, только Фея Бусинка пока не смола понять: где же мы слышим Р, где Рь и как научиться их различать. Давайте ей поможем. Внимательнно послушаем и если услышим Р, то будем хлопать в ладоши, а если Р, то топать ногами.

а) ра, ря, ро, ре, рю, три, атр, тра, тря, утрь…;

б) треугольник, троллейбус, трамвай, аквариум, прямоугольник, термометр, инструмент, приёмник, конструктор, транспорт, электричество, корреспондент, барометр, архитектор, приключение…;

в) игра «Подарим картинки Роме и Рите» с определением места звуков [Р], [Р’] в словах и объяснением, почему картинка подарена Роме или Рите – 2 команды;

г) составление схем слов по индивидуальным картинкам с использованием бус.

7. Физкультминутка.

«ГУСАК»

Наш гусак встает на зорьке, потянуться;

Он к реке шагает с горки; ходьба вперевалку и далее

Он гусиную зарядку движения по тексту.

Любит делать по порядку:

Для начала - бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе.

Упражнение для шеи,

Чтоб росла она длиннее.

Упражнение для хвоста,

А потом бултых с моста.

Он плывет на середину:

Чистит лапки, моет спину.

Крикнул селезень: «Кряк - кряк!

Физкультурник наш гусак!»

Какие слова со звуком Р или Рь встретились в этой физкультминутке?

- Со звуком Р – горка, крылья, врозь, упражнение, росла, физкультурник;

- Со звуком Рь – зорька, река, зарядка, по порядку, середина, крикнул, кряк-кряк.

8. Работа с бусами:

Ребята, чтобы наша Фея Бусинка точно не забыла букву Р, давайте поможем выложить ее из бус.

9. Домашнее задание – выучить 1-2 загадки с отгадками на звуки Р и Рь, отгадки нарисовать в тетради.

10. Итог занятия.

- сопоставление звуков [Р] – [Р’];

- припоминание картинок;

- игра на развитие внимания и памяти «Запомни, назови, положи» (6 картинок).

- Ребята, спасибо, Фее Бусинке очень понравилось у нас. Теперь она точно знает как писать букву Р, как правильно произносить звуки Р и Рь и как различать их на слух. А теперь она отправляется обратно в свое королевство Бусоград и научит всех его жителей говорить правильно эти звуки. Ну, а если у нее не получится, то она всегда может обратиться к нам за помощью, правда ребята?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’], буква Р»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 22:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД