МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства»

Любовь Ивановна Самойлова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства»

Занятие №1 по экспериментированию

«Капельки воды образуют водные пространства»

Цель:

1. Дать элементарные представления о том, как из капель воды образуются водные пространства (ручей, река, море).

2. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения.

3. Развивать диалектическое мышление и познавательную активность через опытническую деятельность.

4. Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.

Материал:

У воспитателя:

1. Макет «Ручьи, реки, море»

2. Стакан с водой

3. Пипетка или шприц, блюдца

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию „Капельки воды образуют водные пространства“» размещена в разделах

4. Загадка о воде

У детей:

1. Стаканчики с водой

2. Шприцы или пипетки

3. «Логические экраны» раздел «Вода»

Загадка:

Течет, течет - не вытечет

Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

Предварительная pa бота:

1. Наблюдение за водой во время экскурсии на водоем.

2. Чтение рассказа Рыжова «Как люди речку обидели». Беседа о прочитанном.

3. Знакомство с устройством микроскопа и правилами пользования им.

4. Знакомство с методами и свойствами фильтрации воды

Форма работы: подгрупповая

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

«Течет, течет - не вытечет,

бежит, бежит - не выбежит».

Как вы думаете, как образуются лужи, ручейки, реки?

Предлагает узнать детям как образуются водные пространства. (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель предлагает детям взять шприц (пипетку, наполнить его водой и капать из него капли воды на блюдце, что произойдет. (Выполнять вместе с детьми)

Воспитатель предлагает посмотреть детям на макете, как образуются водные пространства, куда течет вода.

Воспитатель льет воду в желобок – вода стекает в ручеек – реку – море.

Воспитатель предлагает нескольким детям (1 -2 чел.) проделать то же самое. Получится водное пространство — озеро, лужа.

Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми делает выводы : все водное пространство состоит из капель воды

Воспитатель предлагает детям на листах «Логического экрана» отметить знакомые водные пространства (озеро, река, водопад, море).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Приключение капельки» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Развивать певческие навыки.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие капельки» ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» Конспект занятия Выполнила воспитатель: Савенкова Галина Владимировна п. Павлово Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства льда, воды и пара». Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды» НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды». Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Самойлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД