МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [ч]-[щ]; буквы Ч-Щ»

Татьяна Шарикова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [ч]-[щ]; буквы Ч-Щ»

Цель: учить дифференцировать звуки [ч-щ], буквы Ч-Щ.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление произношения и различение звуков [ч-щ],

-совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов;

-составление и чтение слов;

-совершенствование навыков составления и анализа предложений.

- совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие фонематических представлений;

- развитие общей моторики, координации движений;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему „Звуки [ч]-[щ]; буквы Ч-Щ“» размещена в разделах

- развитие творческого воображения;

- развитие памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание навыков активности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

Предметные картинки, звуковые схемы слов, карандаши по числу детей, карточки со слогами, словами.

Ход занятия.

I. Организационный момент. «Третий лишний»

Спросить у детей, какой звук лишний.

а м о, ж м ч, ч щ ж, ль мь н, й ш ч, б д нь,

в г у, к т б, ж ш ч, фь с к, а и о, в п з.

Дети называют лишний звук и объясняют почему.

II. Постановка цели.

Работа у мольберта. Дети отгадывают загадку, затем к отгаданному слову подбирают звуковую схему.

Загадка. На часах настенных стрелки

Стали прыгать словно белки.

Мастер тут на них взглянул,

Круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно,

Чтоб часы ходили точно. (Часовщик)

Сообщение темы занятия. Спросить у детей, какие мягкие согласные звуки мы слышим в слове «часовщик». Дать характеристику звуков [ч-щ] (согласный, глухой, всегда мягкий). Развитие навыков слогового, звукового анализа и синтеза (подбор схемы к слову с заданным количеством слогов). Предложить детям проверить свои знания и умения.

III. Выделение звуков [Ч-Щ] в словах. Работа за столами (мольберт)

Детям нужно определить место звука в слове, выложить на схеме.

Щётка, ящерица, плащ, ящик, щенок, щука, кирпичи, кулич, черепаха, почтальон, чеснок.

IV. Упражнение «Замени первый звук», чтобы получилось новое слово (игра с мячом). Заменить первый звук на звук [ч-щ].

Кепка - щепка

Мука - щука

Кит – щит

Мель – щель

Тётка – щетка

Река – щека

Венок – щенок

Рай – чай

Кашка – чашка

Судак – чудак

Тёлка - чёлка

Тесать – чесать

V. Упражнение «Добавь слог – ча - ща-» (игра с мячом)

Зада - ча

Ро - ща

Встре - ча

Гу – ща

Све – ча

Пи – ща

Да – ча

Ча – ща

Ту – ча

VI. «Составь предложение»

Дети составляют предложение по опорным словам.

- Миша, вешать, плащ, прихожая, в. (Миша вешает плащ в прихожей)

- Лена, на, качаться, качели. (Лена качается на качелях)

- В, лежать, овощи, ящик. (Овощи лежат в ящике)

- Бабочка, над, порхать, цветы. (Над цветами порхает бабочка)

Составление схемы последнего предложения.

VII. Физкультминутка. Координация речи с движением, развитие подвижности.

Я несусь как вольный ветер-

Самый быстрый я на свете.

Я направо поскачу, я налево поскачу.

По дороге полечу.

Пролетают мимо речка,

Поле, сад, в саду овечка,

Я скачу, скачу, скачу,

Обогнуть весь мир хочу.

VIII. Вставить пропущенную букву и прочитать слово.

Полоски со словами на столах, в словах пропущены буквы Ч, Щ.

Бочка, овощи. Чулок, плащ. Дочка, щука. Ключ, пища. Меч, защита. Часы, щит. Ручка, вещи. Почка, щенок. Туча, щека. Чайка, ящерица. Луч, пещера. Печка, ящик.

IX. Чтение предложений, придумывание названия рассказу. Совершенствование навыка чтения.

Щенок

У Ванечки щенок. Щенок забавный. Ваня даёт щенку еду. Он выводит щенка на улицу.

X. Итог занятия.

Оценка работы детей. Детям предлагается перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [ч]-[щ]; буквы Ч-Щ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шарикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [ч]-[щ]; буквы Ч-Щ»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 21:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД