МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Охраняем природу вместе»

Плесовских Ирина Валерьевна
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Охраняем природу вместе»

МБОУ Коршевская СОШ структурное подразделение – детский сад.

Конспект занятия : «Охраняем природу вместе»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории:

Плесовских Ирина Валерьевна.

2022год.

Цели:

1. Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. 2. Сформировать убеждение о бесценности природы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру „Охраняем природу вместе“» размещена в разделах

3. Подвести детей к выводу о том, что нужно природу оберегать.

Задачи:

1. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

2. Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.

3. Развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; развивать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

4. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

Оборудование: красная книга, иллюстрации животных из красной книги,

презентация.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я принесла вам сегодня что-то интересное, а что это, вы узнаете, отгадав загадку.

Знает все и учит всех,

Кто с ней знаком — тех ждет успех!

Но чтобы с нею подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

фото

- Правильно, это книга. Как вы думаете, о ком эта книга? (Эта книга о животных)

- Почему вы считаете, что эта книга о животных? (Потому что на обложке изображены животные)

-Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! В эту книгу занесены животные, которых на земле осталось очень мало. Эти животные находятся в опасности, они могут исчезнуть навсегда. На этих животных запрещена охота. Поэтому книга называется Красной.

Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны животные всей планеты Земля.

- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?

- Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете? ( ответы детей: сильно загрязнена экология, люди бросают много мусора, вырубают леса, загрязняют водоемы.

-Природа гибнет и виноват в этом – человек, единственное разумное существо, которой своими руками уничтожает свой дом – планету Земля.

-Как вы думаете, красота природы зависит от человека?

-Но всегда ли мы люди помогаем природе?

- Мы ребята прочно связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц - насекомые съедят всю зелень - люди не смогут есть фрукты и овощи.

-Взгляните на экран. На них изображены животные, птицы и насекомые, нуждающиеся в защите. В России их осталось очень мало. Но самое замечательное в том, что человек умеет исправлять свои ошибки. Помимо Красной книги, люди придумали заповедники.

Что такое заповедник?

Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. И человек им не мешает, изредка приезжает сюда в гости. В заповеднике охраняется все : травы, грибы, птицы, рыба и все живое. Считаете ли вы, что охранять нужно только заповедники? (Ответы детей).

-Правильно, охранять природу нужно всю, вся планета нуждается в нашей помощи.

- В нашем Бобровской районе, в родном селе Коршево, на красивой реке Битюг живет животное, которое занесено в Красную книгу. Это животное – бобер.

- В нашем Воронежском крае также есть своя Красная книга. И мы должны ее хорошо знать.

Мы с вами в лесу, на лугу можем охранять редкие растения, не рвать их самим и других предупреждать. Под охраной государства оказались колокольчики, подснежники, водосбор и др.

Давайте немного отдохнё м:

Физкультминутка Слон:

В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон, раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка. Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Молодцы!

А как мы можем помочь редким растениям и животным? (ответы деток).

- Давайте мы сами никогда не будем обижать и не дадим их другим в обиду. Мы расскажем всем нашим друзьям и знакомым о том, что нужно оберегать свою природу. И тогда она скажет нам – спасибо, подарив редкие, красивые экземпляры цветов и растений.

- Я вам прочитаю стихотворение, послушайте пожалуйста. (презентация)

Красная книга.

Красную книгу я открываю,

Отчего же Красной её называют?

Красный – значит опасность и боль,

Красный цвет кричит нам о том,

Что виды живые умирают кругом.

И листаю красной книги страницу,

Я вижу на ней прекрасную птицу,

В природе уже её не найду :

Вымер их вид в прошедшем году.

Отчего же случилось такое?

Ведь для меня и для вас это горе!

Охота на птиц истребила их вид.

Сердце у вас за них не болит?

А вот обитатель морей синий кит.

И вымирает его грозный вид.

Книга Красная говорит:

Очистите море вы поскорей,

И грязь, Человек, ты в воду не лей!

И станут зелёными книги листы,

И станут счастливее дети страны,

И станет природа богаче и краше.

Красную Книгу читайте все чаще.

Вывод:

- Ребята, с какой важной книгой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она нужна? (ответы детей)

-Человек должен стать настоящим другом всего живого на Земле. И только тогда страниц в Красной книге станет, совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.

Ожидаемые результаты:

Дети больше узнали о жизни животных и растений из «Красной книги».

Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей.

Сформированы ЗУН основ экологической культуры, экологической воспитанности ребят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Мир без мусора. Сортируй вместе с нами»Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Мир без мусора. Сортируй вместе с нами» - Доброе утро, ребята! Присаживайтесь на свои места. Сегодня у нас с вами необычный урок. А необычный он потому, что тема урока сегодня.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Охраняем природу вместе»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД