Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С»

Литвиненко Юлия Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С»

Конспект занятия

в подготовительной группе

По обучению грамоте.

«Экскурсия в Московский зоопарк. Буква «С».

г. Когалым

Программное содержание.

Образовательные задачи.

• Закрепить знания детей о звуках (с и сь, целостный образ буквы «С»

• Активизировать словарь существительных.

• Упражнять в умении составлять предложения по сюжетным картинкам и определять количество слов в предложении.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Экскурсия в Московский зоопарк, Буква С“» размещена в разделах

• Образовывать множественное число, совершенствовать навык в умении складывать слова с помощью разрезной азбуки, делить слова на слоги.

Развивающие задачи.

• На основе обогащения представлений об окружающем развивать воображение, зрительную память, фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи.

• Воспиатывать уважительное отношение к труду взрослых, любовь к природе, самостоятельность детей при выполнении заданий.

Словарная работа.

Обогащение и активизация словаря: экскурсия, стюардесса, иллюминатор.

Материал к занятию.

Фишки, буквы разрезной азбуки, предметные картинки, картинки животных.

НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, кто скажет. В какой стране мы живем? (Россия)

- Как называется самый большой и главный город нашей страны? (Москва)

- Сегодня мы отправимся на экскурсию в город Москва, в самый большой зоопарк нашей страны «Московский зоопарк».

- Совершая экскурсию, мы повторим знакомые нам звуки (с и сь, и букву «С».

- Ребята, а что вы знаете о звуках какие они бывают? (согласные и гласные).

- Что вы можете сказать о звуках (с,сь (согласные)

- Почему они согласные? (Мы не можем их пропеть, воздух во рту встречает преграду).

- Что вы еще знаете о этих звуках, какими они могут быть (твердые и мягкие).

- Для путешествия нам понадобятся вещи и продукты. Во что мы сложим вещи (сумку, саквояж). Кто знает, что обозначает это слово?

- Будем собирать саквояж, берем с собой вещи в которых есть звуки (с,сь).Работа с фишками, на каждое слово-фишка. (свитер, косынка, бейсболка, термос, салфетки, компас и т. д.).

- Теперь мы будем собирать сумку с продуктами, в названии которых тоже есть звуки (с, сь (апельсин, сыр, колбаса, кекс, сосиски и т. д.).

- Давайте вспомним правила культурного поведения, но чтобы в вашем предложении были слова со звуками (с, сь).Детям предлагаются 3 сюжетных картинки, дети составляют предложения)

- Сумки собраны. Можно отправляться в путешествие. На каком транспорте можно добраться до Москвы? (На поезде, машине, самолете).

-Кто нас встречает у трапа самолета? (Стюардесса).

-Кто знает, что обозначает это слово (Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет).

- Стюардесса, это человек, который обслуживает пассажиров во время полета. На сегодняшний день, я буду вашей стюардессой.

-Итак, уважаемые пассажиры. Проходите в салон. Занимайте свои места.

-Самолет готов к полету. Пристегните ремни. Приятного полета.

-Посмотрите, ребята, в иллюминаторы. Кто знает, что обозначает это слово?

- Я вижу, что мы пролетаем над домом, а вы? (Дети проговаривают предложение, изменяя существительное ед. числа, на сущ. мн числа).

…. над городом - …. над городами.

…. над рекой - …. над реками.

Наш самолет идет на посадку. В какой город мы прилетели (Москва).

- Москва большой город и здесь можно заблудиться. Если с вами такое случиться, что для этого вы должны знать? (И. Ф., адрес, телефон).

- Представим, что мы вышли из самолета, нас приглашают сегодня на презентацию буквы «С», чем буквы отличаются от звуков?

-Работа за столами обводят букву с. В каких словах спрятались эти слоги? Чтение слогов Со-….,Су-…

- Ребята, что-то мне захотелось пить, что могут предложить нам из напитков? (чай, сок).

- Из чего можно приготовить сок? (Из фруктов, ягод, овощей).

- Я предлагаю поиграть в игру «Приготовим вкусный сок» игра в кругу.

Сок из абрикосов- ,

Сок из брусники-…. ,

Сок из винограда- ….

Сок из моркови- ….

Сок из тыквы- …

-Вот мы и попали в Московский зоопарк.

-Зоопарк очень большой. Здесь живут животные со всех уголков мира.

Презентация.

1. Задание «Кто лишний?» - логическое мышление, внимание.

-Давайте с вами определим к кому мы сначала пойдем, к кому после. На схеме в верхних клетках должны быть расположены животные, в названии которых звук (с или сь) в начале слова. Во втором ряду животные, в названии которых звуки (с и сь) в середине слова, и в третьем нижнем ряду животные, в названии которых звук (с и сь) находится в конце слова.

2. Задание «Рассели животных»- дифференциация звуков (с,сь).

- Составим предложения об этих животных.

- Слон любит, есть фрукты (отбивает мячом, называет количество слов в предложении). Сова очень умная птица. У лося большие рога.

- На столах выложите схему нашего предложения (дети работают за столами, один ребенок у доски).

Слоги на доске,из них воспитатель предлагает составить слова. Ребенок составляет у доски, остальные дети за столами.

- Наша экскурсия закончена. Прошу всем сесть поудобнее на своих местах. Наш самолет возвращается в город Когалым. На борту самолета есть рация, что бы вы могли рассказать об экскурсии своим родным.

-Были на презентации буквы «С», угадывали в каких словах спрятались слоги, в зоопарке в игре определяли в какой части слова слышится звук (с,сь).

-Находили среди разных букв, букву «С». Составляли предложения, из слогов составляли слова.

-Наш самолет совершил посадку в городе Когалым, прошу покинуть самолет, до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Ход занятия. 1. Наше занятия как всегда начнем с артикуляционной гимнастикой. Я начинаю, а вы продолжаете. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ь» Цель: закрепить назначение буквы Ь. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в чтении. Закрепить умение печатать слова под.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «В» Цель: Познакомить детей с буквой «В», способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке и конструированию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Задания феи Грамоты» в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Задания феи Грамоты» (занятие в подготовительной группе).

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н]Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Цель: всестороннее развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С»
Опубликовано: 14 июля 2015 в 15:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Литвиненко Юлия Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД