Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика»

ирина натяган
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика»

Программное содержание:

---Закрепить знание геометрических фигур

— Закрепить понятие цифровой ряд

— Закрепить понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторить дни недели

— Решить задачи на сложение и вычитание

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике „Занимательная математика“» размещена в разделах

— Игровые

— Поощрения

Демонстрационный материал

--- Плакат-карта «Лесная полянка из геометрических фигур»

— Демонстрационный материал для задач

Раздаточный материал

— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

— Цветные карандаши

- Ребус на каждого ребенка

Ход

Вос-ль:

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в математическое путешествие, где для вас приготовлены разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? (Ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать!

Вос – ль:

Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернем,

Но чтобы в лес нам скорее войти

Геометрические фигуры должны мы найти!

(Дети называют геометрические фигуры нарисованные на ватмане ввиде сказочного леса из геометрич. фигур)

За правильный ответ получаете букву «М»

Воспитатель:

Ну вот в лес мы вошли, а на окраине этого леса живут сказочные герои. (Ставит на стол героев сказки «Репка»)

-Из какой сказки эти герои?

-Каждый из них приготовил вам по заданию.

-И так второе задание от Деда…

1. Надо сделать математическую разминку и посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Дашу, Мишу).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Денис и Риты, узнать, как они считают, правильно, молодцы.

За правильный ответ получаете букву «О»

- Третье задание от Бабки…

2. Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, (ЧЕТВЕРГ)хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Варю, Дениса, Дашу, как они считают).

Варя, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Соня назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Артем, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

За правильный ответ получаете букву «Л»

- Четвертое задание от Внучки…

-Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

1)Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2)Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

3)Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля

4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

4) Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (Ответ детей – 4)

За правильный ответ получаете букву «О»

Физ. Минутка (2-3 раза)

Шею всем размять нам нужно.

Посмотрели влево дружно,

Вправо – вниз, взгляд поднимаем

И с начало начинаем.

-И так, пятое задание от Жучки…

Я вам предлагаю самостоятельную работу, но прежде чем вы её начнёте, вам нужно найти своё место, а его вы найдёте если решите пример.

Берите примеры решайте и занимайте свои места.

(карточки двух цветов красные и синие с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях цифра-ответ соответствующего цвета.)

Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы!

За правильный ответ получаете букву «Д»

- Шестое задание от Кошки…

(Работа на карточках)

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

«В середине работы – «Пальчиковая гимнастика «ПАУЧОК»»

Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки.

С неба дождик вдруг полил, паучка на землю смыл.

Солнце стало припекать, паучок ползет опять,

А за ним ползут и детки, что бы посидеть на ветке.

А сейчас я попрошу Стаса взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

За правильный ответ получаете букву «Ц»

- И так ребята последнее задание от Мышки и мы сможем открыть заветный сундучок!

Седьмое задание от Мышки…

Детям предлагаю ребус:

4 3 2 5 1

Л О К А Ш

За правильный ответ получаете букву «Ы»

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М

Какую вторую? О

- Третью? Л

-Четвертую? О

- Пятую? Д

-Шестую? Ц

-Седьмую? Ы

Выкладываю все буквы на доске.

- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)

-Молодцы!

Миша, попробуй теперь открыть сундучок.

Ребенок открываетсундучок. Там лежит угощение

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Сложные ли были задания?

-Давайте вспомним, что мы с вами делали?

-Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?

-Угощайте гостей и угощайтесь пожалуйста сами!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по математике для средней группы «Занимательная математика» Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, закреплять понятия высокая, низкая. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Страна Математика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 г. Калининграда Герасимова Н. Е. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: "Познание", " Социализация", "Коммуникация",.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема: Занимательная математика Возрастная группа: старшая Цель: выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика» Задачи: Создать условия для умения считать.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Занимательная математика. Развивающие игры Воскобовича» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 17:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем ирина натяган на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД