Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Какие они мальчики и девочки. Чувства. Эмоции. Поступки»

Виктория Арбузова
Конспект занятия в подготовительной группе «Какие они мальчики и девочки. Чувства. Эмоции. Поступки»

Цель: Формирование половой идентичности, закрепление понятий о характерных свойствах личности, свойственных представителям определенного пола.

Задачи:

Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, упражнять умение по мимике понимать чувства, передавать их неречевыми средствами - мимикой.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Какие они мальчики и девочки, Чувства, Эмоции, Поступки“» размещена в разделах

Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Воспитывать чуткость, умения сопереживать, желания прийти на помощь.

Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие.

Организационный момент Ребята, что у меня в руках? Правильно, это клубочек, но он непростой, а волшебный, это «клубочек настроения». Давайте передавать клубочек по кругу, будем говорить друг другу комплименты и дарить друг другу радостное настроение.

Ход занятия : 1. Приглашаю к круглому столу (Создание проблемой ситуации № 1. «Провокация»)

Поставлены стулья только для девочек.

Психолог: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

Психолог: (Создание проблемой ситуации № 2) Сегодня к нам в гости пришел Буратино и рассказал мне о том, что Мальвина не хочет с ним дружить. Она также сообщила, что даже все малыши знают, какими должны быть мальчики и девочки. Вот поэтому-то Буратино пришел в наш детский сад. Ребята в конце занятия вы расскажите Буратино какими качествами должны обладать мальчики чтобы с ними хотели дружить девочки.

Психолог: Я приготовила для вас игры и задания, которые помогут ответить на главный сегодняшний вопрос. 2 А сначала я предлагаю послушать песенку «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки», а потом я проверю внимательно ли вы слушали песню или нет. Игра: «Из чего сделаны девчонки/мальчишки»

А теперь вспомните эмоции, которые мы с вами изучали.

3. Посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «радость»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию радость, а поможет нам в этом зеркало.

Игра «Зеркало»

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «грусть»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию грусть. (дети показывают). Как у вас хорошо получается.

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «удивление»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию удивление (дети показывают). Как здорово получается у вас.

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «испуг»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию испуг (дети показывают). Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции : радости и грусти, удивления и испуга.

Физкультминутка

5. А теперь я предлагаю вам игру «Поступок и эмоция» - «Круги Луллия»

Психолог:

6. А теперь поиграем в игру в которой вы расскажите и покажите Буратино каким должен быть настоящий мальчик, и какой должна быть настоящая девочка? Игра на мольберте

Психолог:

Психолог обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Психолог: Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.

Психолог: Самое главное нужно помнить, что мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться.

Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Рефлексия: Дети выбирают смайлики, показав свою оценку к проведённому занятию.

Психолог: Ребята, посмотрите на Буратино, что-то изменилось в его выражении лица. Вы заметили?

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Какие они мальчики и девочки. Чувства. Эмоции. Поступки»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 01:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Какие они мальчики и девочки. Чувства. Эмоции. Поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Арбузова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД