Папки-передвижки

Конспект занятия в песочнице «Цветочная клумба» для детей 3–4 лет

Анна Кечуткина
Конспект занятия в песочнице «Цветочная клумба» для детей 3–4 лет

Конспект открытого занятия по песочной терапии

Тема: «Цветочная клумба»

Проводит:

педагог дополнительного образования

Кечуткина Анна Юрьевна

Возраст детей :

3-4 года

Санкт-Петербург, 2022

Цель: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Задачи:

• учить правилам работы с песком, опираясь на его свойства;

Публикация «Конспект занятия в песочнице „Цветочная клумба“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• обогащать чувственный опыт детей;

• формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;

• развивать моторику рук и тактильные ощущения;

• развивать самостоятельность;

• стимулировать появление взаимопомощи.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну. Она не обычная - песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал. И вспомнить правила поведения в этой стране.

Ритуал «входа» в Песочную страну :

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Дети, поняли меня!

Упражнение «Здравствуй, песок

Цель - снижение психофизического напряжения.

Педагог просит “нежно, а потом сильно поздороваться с песком”, то есть

различными способами дотронуться до песка:

1. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

2. Ребенок легко / с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.

3. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной ее стороной.

4. Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель – регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Педагог: «В песочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит» : ,

1. Ребенок медленно / быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными

пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок

называет этот палец.

Дидактическая игра-упражнение “Цветочная клумба”

Цель – развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире цветов и насекомых;

Развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности, быстроты реакции, гуманного отношения к природе, классификация.

Педагог: «Вы уже знаете, что наша песочница – волшебная. Каждый раз здесь случается что-то новое, интересное. Что же сегодня мы увидим в нашей волшебной песочнице? А сегодня здесь перед нами, прямо на наших глазах вырастут цветы! Но сперва нам надо подготовить место для цветов, для нашей волшебной клумбы. (Делаем холмики, поливаем их). И вот первые цветы уже начинают расти и распускаться (педагог раздает детям цветы и они вставляют их в приготовленные холмики). Что же это за цветы выросли на нашей клумбе? (дети с помощью педагога называют цветы). Ах, какие они красивые! Какие нежные лепестки, розовые, красные, белые, голубые и даже фиолетовые! А стебелёк зелёный. Ах, какая красивая клумба у нас получилась! Здесь и розы, и …., и…. Настоящий райский сад! Спасибо вам, ребята, что помогли сотворить такую красоту!

Узнали про этот сад разные насекомые и прилетели сюда жить. (Знакомство с насекомыми). Живут бабочки, кузнечики, стрекозы, мушки в этом саду, горя не знают, но вдруг … Вы слышите? Кто это летит сюда? (Появляется птица). Птица летит в наш сад. Она хочет поймать насекомых и съесть их. Жалко жучков и мошек. Давайте спрячем их от птички, закопаем их в песочек. (Дети закапывают насекомых). Птичка полетала, полетала и улетела. Можно насекомым выбираться на поверхность. (Дети окапывают насекомых, сажают их на цветочки). В друг опять летит птичка (всё повторяется). Перед третьим появлением птички педагог советуется с ребятами. Как же нам быть? Птичка хочет есть, её жалко и насекомых жалко, их съест птичка. Что можно придумать? А давайте мы попросим птичку не есть насекомых, а предложим ей хлебушка и зёрен? (Дети соглашаются. Педагог раздаёт детям крупу). Появляется птичка. Педагог с детьми просят птичку никого не есть и угощают её зёрнышками. Птичка подлетает к каждому ребёнку и клюёт из ручки. Затем благодарит и улетает. Педагог хвалит ребят и радуется тому, что всем хорошо. Не забывайте заботиться обо всех! Кормить птичек и никого не убивать, потому что даже самые маленькие насекомые хотят жить и радоваться жизни.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной песочной стране, сами создали прекрасный сад, спасли жителей цветочного сада, оживили саму страну! Узнали, какой бывает песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри,

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ведь ты нам подрасти помог!

Публикации по теме:

Мастер-класс поделки «Цветочная клумба»Мастер-класс поделки «Цветочная клумба» Подарок для мамочки. Цветочная клумба. Вот и пришла долгожданная весна. Приближается самый светлый, добрый и нежный праздник 8 марта. Для.

«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Игры в песочнице для детей 2–3 летИгры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для пополнения знаний детей о садовых цветах и для закрепления навыков работы с ножницами и клеем. Программные задачи:.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в песочнице «Цветочная клумба» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 23:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД