МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «В парчу и золото одетая пора» в подготовительной группе

Татьяна Алексеевна Петухова
Конспект музыкального занятия «В парчу и золото одетая пора» в подготовительной группе

Программные задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки танцевальных движений, танцевально-игрового творчества детей с помощью музыкальных этюдов.

Развивающие:

- Развивать художественное восприятие, творческое воображение.

- Развивать с помощью музыкальных этюдов двигательную активность детей,

способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально

откликаться на него.

- Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности золотой осени,

Публикация «Конспект музыкального занятия „В парчу и золото одетая пора“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке и родной природе.

Методы: словесный (поощрение,

практически (самостоятельное исполнение)

Приемы: игровая мотивация, художественное слово, сюрпризный момент

Оборудование: легкий шарфик, ширма из ткани, гуашь, акварели, кисти, бумага

Ход занятия:

Дети входят в зал (звучат звуки природы – вой и шум ветра) и садятся на стульчики.

Муз. рук. На улице стало безлюдно,

Не слышится шума ребят,

И желтые листья на землю

С берез, как червонцы летят.

Проносятся тучи толпою,

И холодом веет вокруг.

По ветру летят паутины,

Подернулся инеем луг.

С. Дрожжин

На улице уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а невидная собой, в лоскутьях осенней листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом та, которую называют в России поздней.

«Унылая пора, очей очарованье», - писал об осени А. С. Пушкин. Поэт очень любил это время года. Он посвятил ему много прекрасных стихов. Вот одно из них:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Да, на улице уже ноябрь, пасмурный, холодный, ветреный… Ребята, слышите? К нам в гости опять прилетел ветер-ветерок (звуки ветра).

Муз. рук. Ветер, ветер, ветерок,

У тебя сколько ног?

Ветер: Я бы рад тебе сказать

Только как их сосчитать?

Ноги бегают по свету

Были здесь и вот уж нету, -

Быстрые, воздушные,

Такие непослушные!

Только стану их считать:

9 – 20 – 45,

А ноги не считаются,

Раз, и разбегаются.

Видишь сам, я не могу

Сосчитать их на бегу.

«Танцуют ножки» «Вальс» П. И. Чайковского

(двигательный этюд)

Муз. рук. Ветер-ветерок, мы хотим, чтобы ты превратил нас опять в осенние листочки.

Двигательная импровизация с речевым сопровождением

«Ветер и Листочки» муз. Джойс

(в конце дети ложатся, образуя красивый узор из осенних листьев)

На фоне музыки:

Муз. рук. Опавшей листвы разговор еле слышен:

- мы с клёнов

- мы с яблонь

- мы с вязов

- мы с вишен

- мы с осинки

- мы с черемушки

- мы с дуба

- мы с березы

Муз. рук. Везде листопад, на пороге морозы.

Ветер улетел и листочки снова стали ребятами.

Звучит пьеса «Осенняя песнь»

П. И. Чайковского – дети слушают

Муз. рук. Ребята, кто написал эту пьесу, как она называется?

Да, композитор звуками прекрасно «рисует» природу. Так и хочется перенести на лист бумаги то, о чем рассказала нам музыка! А какая это музыка по характеру? А о чем рассказала нам эта дождливая, пасмурная…музыка? Что вы нарисовали, если были бы художниками?.

Восп. Вот сейчас, ребята, мы предоставим вам возможность нарисовать это прекрасное время года.

Дети идут в группу и садятся за столы, рисуют.

В ходе занятия оказывать косвенное воздействие на процесс рисования. В конце занятия предложить детям разместить работы на общем столе и выбрать наиболее удачные для золотой осени. Отметить тех, кто использовал при рисовании разные кисти и карандаши для рисования мелких деталей. Оформить работы рамочкой для выставки под названием «В парчу и золото одетая пора».

Используемая литература:

Авторская разработка с использованием интернет источников:

[url=https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-osen/?ysclid=lnxfs0tt37630643507

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «В парчу и золото одетая пора» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Петухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В парчу и золото одетая пора» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2023 в 20:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД