МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ (3 фото)

Инна Козлова
Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все вы очень хорошо знаете. Он находится в этом красивом сундучке. (показывает сундук, в котором спрятан бубен)

Как вы думаете,что это за инструмент? Узнаете, если угадаете загадку о нём!

ЗАГАДКА

Публикация «Конспект музыкального занятия „Ударный инструмент — бубен“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Пляшет он, в руках звенит, всех людей он веселит. (Бубен)

Достанем-ка инструмент из сундучка. Проверим. Правильно, угадали, молодцы!Это ударный инструмент БУБЕН.

Посмотрите пожалуйста на два бубна (показывает детям игрушечный и профессиональный бубен). Давайте их сравним, в чем их отличия (ответы детей)

Правильно! Первый бубен – игрушечный из пластмассы, очень легкий и яркий, украшен рисунками. Второй бубен - большого размера, он более тяжелый, не такой яркий и играют на нем взрослые, профессиональные музыканты. Посмотрите, у бубна есть деревянный обруч с отверстиями, в которые вставлены металлические тарелочки-погремушки. Сверху натянута кожа, а с другой стороны прикрепляются струны с бубенчиками. Когда человек потряхивает или бьет по коже бубна - бубен и стучит, и звенит одновременно. (показ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ различных приемов игры).

Давайте вместе подумаем, как называют человека, который играет на бубне.

На барабане играет -барабанщик. На скрипке играет- скрипач, на трубе – трубач, на пианино – пианист. А на бубне? (бубнист). Посмотрите как по-разному выглядят люди, играющие на бубнах (показ фото). А вот как их изготавливают в мастерской. (показ фото).

А сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими бубнистами, поиграем в игру

«ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН».

ИГРА: Дети встают в круг и под песню «Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам! У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам» передают бубен по кругу. Тот, на ком закончилась песня, выходит в центр круга и отбивает на бубне несложный ритм, танцуя, а может быть маршируя, остальные дети хлопают.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : (звучит фонограмма «Звуки бубна»). Люди придумали и начали изготавливать бубны в глубокой древности. Самые древние муз. инструменты – бубен и барабан. Они появились в те времена, когда люди жили в пещерах, охотились за животными и приносили добычу. Шкуры животных были очень нужны людям, как вы думаете, для чего? Правильно! Чтобы шить одежду, утеплять свои жилища, а также для изготовления бубнов. Шкуры долго вымачивались, затем сушились и потом их натягивали на деревянный обруч.

Старинные бубны не похожи на современные. У них нет ни тарелочек, ни бубенчиков,у них разная форма: не только круглая, но и овальная. С обратной стороны делалось перекрестье, за которое брался человек и били по нему не рукой, а колотушкой. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы звук был звонче.

Я сейчас постучу мягкой ладошкой по бубну, а потом постучу деревянной палочкой от барабана. Почувствовали разницу? Каким был звук?

Некоторые старинные бубны сохранились до нашего времени. Мы можем увидеть их в Музее музыкальной культуры им. Глинки в Москве, там собрана огромная коллекция старинных музыкальных инструментов со всего мира. Как вы думаете, на них можно в музее играть? (ответы) На них больше не играют, их только рассматривают. Иначе от старости и древности бубны рассыпятся и развалятся.

Когда люди научились рисовать, они стали украшать бубны рисунками, разными символами. Рассмотрите внимательно изображения и скажите, что чаще всего изображали на бубнах (людей, животных, птиц, солнце).

М. Р. : На Руси бубен был одним из любимых инструментов. Ни один праздник не обходился без звонкого веселого бубна. Посмотрите на уличных музыкантов- скоморохов, у каждого из них в руках какой-либо музыкальный инструмент. Что это за инструменты? (гусли, балалайка, бубен, барабан, дудка).Скоморохи могли выделывать разные фокусы, могли подбросить бубен, постучать по коленям, по голове. (рассматривают изображения). Давайте и мы сейчас поиграем в музыкально-ритмическую игру, которая покажет вашу ловкость и сноровку.

Музыкально- ритмическая игра" БУБЕН"

(дети встают в круг)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ход игры.

Когда я стучу по бубну палкой- вы маршируете по кругу.

Когда я "потрясываю" бубен - вы бежите на носочках, руки на поясе.

Когда я ладошкой стучу только РАЗ-вы делаете только 1 шаг в центр круга и замираете ( второй вариант игры-усложнение -кто пошевелится- выбывает)

Когда палочкой стучу по бубну ДВА раза- вы идёте в центр круга и делаете 2 маленьких шажочка.

М. Р. : Дети, я думаю, вы узнали сегодня на занятии много интересного о замечательном

музыкальном инструменте – бубне. Сейчас я хочу вам задать несколько вопросов, а ваши ответы покажут, что вы запомнили из сегодняшней беседы.

Фото «Ударный инструмент — бубен»

1. Какие два самых древних муз. инструмента вы знаете (Бубен, барабан)

2. С какими тремя видами бубнов вы познакомились (С детским, профессиональным и старинным)

3. Какие основные материалы нужны для изготовления бубна (дерево и кожа)

4. Как называют музыканта, играющего на бубне (бубнист)

5. Как называли бродячих музыкантов (Скоморохи)

6. Что чаще изображалось на старинных бубнах (солнце, река, животные, птицы)

7. Где мы можем увидеть старинные бубны (в музее муз. инструментов имени ГЛИНКИ в МОСКВЕ).

Благодарю вас за внимание и прощаюсь с вами, ребята!

Конспект музыкального занятия  в подготовительной группе ДОУ - фото
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 24 марта 2020 в 12:04
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД