Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Снег, какой он. И почему его нельзя есть»

Юркова Марина Григорьевна
Конспект занятия в младшей группе «Снег, какой он. И почему его нельзя есть»

Цель: Формировать представление детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

1. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

2. Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.

3. Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.

4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Средства: Игрушка Карлсон, пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, бумага белого цвета, картинки, кусочек марли, деревянные палочки.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Снег, какой он, И почему его нельзя есть“» размещена в разделах

Способы: Организационный момент, опыты со снегом, физкультминутка «Падал беленький снежок», опыты со снегом, рефлексия.

Ход:

1. Мотивация.

(Воспитатель входит в группу с игрушкой Карлсоном, у которого горло

перевязано шарфом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?

Дети: У него горлышко заболело.

Воспитатель: Карлсон вчера ходил гулять и ел снег. Он наверное подумал, что снег это мороженое… Как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Карлсон, ты посиди и нас послушай, и сам убедишься,

что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.

2. Опыты со снегом ( На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, белая бумага и картинки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку. )

Опыт № 1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Опыт № 2. «Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?

Дети: Нет.

Опыт No3. «Определение цвета».

Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети: Белый. Такой же, как бумага.

Опыт № 4. «Определение прозрачности».

Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или нет.

Дети: Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети: Непрозрачный.

Опыт № 5. «Определение рыхлости»

Воспитатель: Возьмите ложечку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый

или твердый?

Дети: Рыхлый.

Воспитатель: Правильно, снег рыхлый. А теперь дети, давайте положим снег в стакан с теплой водой и понаблюдаем, что произойдет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из-за столов и встали в круг.

3. Физкультминутка «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок.

Соберёмся мы в кружок. Дети становятся в круг

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. Машут руками перед собой.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали. «Встают на лыжи» и «бегут».

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. Ловят с хлопком.

Руки в стороны, по швам

– Снега хватит нам и вам.

Разводят руки в стороны, опускают по швам.

(Дети выполняют движения и затем садятся за столы)

Опыт No6. «Воздействие температуры».

Воспитатель: Давайте посмотрим на снег, который был в стакане. Что с

ним случилось, пока мы играли?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

Опыт № 7.«Исследование чистоты снега».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю?

Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём чистый стакан, накроем его

марлей, процедим воду от растаявшего снега через марлю.

Что вы видите?

Дети: На марле осталась грязь, волоски. Снег был грязный.

Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети: Снег вообще нельзя есть.

Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей,

наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому

после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Карлсон. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя.

Карлсон тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас он пойдет к врачу и будет лечить своё горло.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?

Что вы узнали о снеге?

Почему снег нельзя есть?

Что вам понравилось на занятии?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вот какой снегирь» в младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вот какой снегирь» в младшей группе Цель: формировать умение детей создавать образ снегиря. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Снег, какой он. И почему его нельзя есть»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД