Лучший педагог года

Конспект занятия в логопедической группе «Дикие птицы»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Дикие птицы»

Конспект занятия в логопедической группе по теме Дикие птицы

1. Игра с мячом «Слова одной семейки». [Образование однокоренных слов от слова воробей. ]

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг, берет в руки мяч.

Логопед. Первая игра называется «Слова одной семейки». Попробуем образовывать слова от названия зимующей птицы воробей. Я даю задание и бросаю мяч, вы ловите мяч, образуете слово из одной семейки со словом воробей и бросаете мяч мне. Как на-звать маленького воробья?

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

1 - ребенок. Воробьишко.

Логопед. А еще как?

2-й ребенок. Воробышек.

Логопед. А как вы назовете большого воробья?

3-й ребенок. Воробьище.

Логопед. Как можно назвать хвост воробья?

4-й ребенок. Воробьиный.

Логопед. Молодцы! Отлично!

2. Упражнение «Присядь, когда услышишь звук [в]». [Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти. ]

Логопед убирает мяч и предлагает детям рассредоточиться по ковру.

Логопед. А теперь скажите мне, с какого звука начинаются ; все образованные вами слова?

Дети. Со звука [в].

Логопед. Произнесите этот звук и дайте ему характеристику. Расскажите все об этом звуке.

Дети. Это согласный звонкий твердый звук.

Логопед. Сейчас я буду произносить названия птиц. Вы будете приседать, когда услышите звук [в] в названии птицы. Ворона, сова, снегирь, воробей, журавль, клест, иволга, щегол, выпь, синица.

Дети выполняют задание логопеда.

Логопед. Вы услышали только названия зимующих птиц?

Дети. Нет. Вы называли и перелетных птиц. Логопед. Перечислите их названия, пожалуйста. Дети перечисляют названия перелетных птиц. Логопед. Хорошо. А теперь пройдите за стол.

3. Упражнение «Посмотри и назови». [Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематических представлений. ]

Логопед помещает на мольберт перед детьми альбом «Живая природа».

Логопед. Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети перечисляют изображенных на картинках зимующих птиц.

Логопед. Есть ли тут птица со звуком [в] в названии?

Дети. Да. Это сова.

Логопед. Хорошо. А теперь произнесите звук [в'] и расскажите о нем.

Дети. Это мягкий согласный звонкий звук.

Логопед. Есть ли на картинках птицы с этим звуком в названии?

Дети. Да. Это свиристель.

Логопед. Звуки [в] и [в'] обозначает буква Вв. Вот с ней мы и познакомимся сегодня.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней логопедической группе Конспект НОД на тему: «Дикие животные» (в средней логопедической группе) Составила и провела: Арбузова Е. В. учитель-логопед высшей квалификационной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью» Нетрадиционное занятие - путешествие. Возрастная группа: 5-6 лет Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект занятия для старшей логопедической группы детского сада «Домашние птицы» Конспект занятия Для старшей логопедической группы детского сада На тему: «Домашние птицы». Конспект подготовила: Учитель-логопед: Левунина.

«Дикие животные». Конспект занятия в логопедической группе Конспект занятия в логопедической группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: "Дикие животные"Цель: - закрепление полученных знаний о диких животных; - отработка и практическое употребление притяжательных прилагательных,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цели: Закрепить знания детей о диких животных, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, образовании притяжательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в логопедической группе «Дикие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Носенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Дикие птицы»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 09:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД