Получи документы

Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семейка»

Виктория Живора
Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семейка»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Учить различать и называть птиц, изображенных на картинке.

Учить детей понимать простые словесные инструкции.

Закрепить названия цветов.

Воспитательные:

Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнять в звукоподражании.

Активизировать внимание детей.

Развивать речь, мышление.

Оборудование:

Панорама птичьего двора.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Петушок и его семейка“» размещена в разделах

Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята», «Кошка».

Детали крупной мозаики желтого и красного цветов, 2 корзинки.

Корзинка - «гнездо»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете.

Есть у солнышка дружок,

Вместе с солнышком встает

Громко песенку поет,

Деткам спать не дает!

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Ответы детей: (петушок).

Воспитатель: Да, это петушок.

Воспитатель: А теперь встаньте и подойдите к панораме птичьего двора.

Расскажите, кого же вы здесь видите?

Ответы детей: петушка, курочку, цыплят, гнездо с яичками и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а давайте петушка к нам позовем. Петушок, приходи, на деток погляди. Да вот он и сам. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются: здравствуй, петушок.

Воспитатель: Ребята, а давайте петушку прочитаем потешку :

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель: У петуха есть голова, крылья, ноги, клюв. Посмотрите у петушка красный гребешок, а это бородушка, она тоже красная. Посмотрите, какой хвост цветной.

Дети рассматривают петушка, называют и показывают его части тела, трогают, воспитатель спрашивает: «Кира, где голова у петушка, «Саша, где хвост у петушка и т. д.

Воспитатель:

Вот наш Петя-петушок,

Есть у Пети гребешок,

Разноцветный хвост у Пети.

Петю очень любят дети.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы свами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся».

Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три. (Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи! (Погрозить пальчиком)

Воспитатель: Ребятки, петушок умеет звонко петь. Как петушок поёт? Ку-ка-ре-ку! Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как ещё можно назвать курочку?

Ответы детей: (хохлатка, рябушка).

Воспитатель курочку сажает рядом с петушком

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: Ребята, у кого гребешок большой? У Курочки или Петушка?

У Петушка гребешок большой, а у Курочки –(маленький- ответы детей). У Петушка на ногах есть шпоры. У курочки их- (нет- ответы детей).

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий- ответы детей).

Воспитатель: Как петушок кричит?

Ответы детей: Ку-ка-ре-ку,

Воспитатель: А курочка?

Ответы детей: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает корзинку с яйцами).

Ответы детей: Яйца.

Воспитатель: А кто же снес нам яички?

Ответы детей: Курочка.

Воспитатель: Правильно ребята, а кто же вылупляется из яичек?

Ответы детей: Цыплята.

Воспитатель: Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки?

Ответы детей: Цыплята.

Воспитатель: Расскажите, а какие цыплята?

Ответы детей: маленькие, желтенькие, пушистые.

Воспитатель: А как они пищат?

Ответы детей: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А как курочка зовёт к себе цыплят?

Ответы детей: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Воспитатель: Ребята, а что кушают цыплятки?

Ответы детей: зернышки.

Воспитатель: Как цыплята клюют зёрнышки? Чем?

Ответы детей: У них маленькие клювики.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы покормим петушка.

Воспитатель:

Петушок зерно клюет, (Стучим пальчиком по ладони)

Деток он своих зовет, (Сгибание и разгибание пальцев руки)

Где мои ребятки? (Разводим руки в стороны)

Спрятались цыплятки. (Грозим пальцем)

Дети повторяют движения по показу воспитателя.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите корм для петушка рассыпался и перемешался, давайте его соберем.

Дидактическая игра «Цветные зернышки».

Воспитатель: Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить в корзинки. Желтые зернышки — в одну корзинку, красные зернышки — в другую.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Цыплятки и кошка».

Воспитатель: Ребята, курочкой буду я, а вы — моими цыплятами. Вы пойдете гулять, зернышки клевать. Будьте внимательны, недалеко спит кошка. Если она проснется, сразу бегите к маме- курочке под крылышко.

По желанию кто то из детей читает стих совместно с воспитателем:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

Подходя к кошке воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

«Кошка» мяукает и бежит за «цыплятами». «Цыплята» убегают к «маме-курице». После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, петушку и его семье пора домой, давайте с ними попрощаемся.

Ответы детей: до свидания.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами славно повеселились, вам весело было?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а кто же к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: петушок, курочка и цыплятки.

Воспитатель: А чем же мы занимались с петушком и курочкой?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с семьей петушка, закрепить понятие «Семья» Задачи: Образовательная: Познакомить детей с домашними птицами (петушком,.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка» Комплексная ООД «Петушок и его семейка» Цель: дать знание детям о домашних птицах. Задачи: 1. Образовательные: -Научить правильно, называть.

Конспект открытого занятия «Заболел наш петушок» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ и заботливом отношении о ближнем. Задачи: • Формировать положительные эмоции,.

Кукольный театр «Таня, Жучка и петушок» для детей раннего возраста Звучит музыка дети поют песенку. На ширме появляется кукла Таня. Останавливается лицом к детям. Таня. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию с использованием ИКТ «Петушок и его семья» Конспект совместной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста по речевому развитию с использованием ИК технологий. «Петушок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Сформировать.

Развлечение «Петушок и цветные горошинки» для детей второй группы раннего возраста Дети входят в музыкальный зал, вместе с воспитателем, музыкальный руководитель встречает их. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семейка»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 08:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД