Лучший педагог года

Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок с семьёй»

Наталья Семанюк
Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок с семьёй»

Автор: Семанюк Наталья Александровна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое; художественно-эстетическое.

Цель: создание условий, способствующих расширению знаний о домашних птицах.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок, их внешним видом.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.

- Упражнять в звукоподражании.

Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь игровым персонажам.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Петушок с семьёй“» размещена в разделах

Наглядные: демонстрация наглядных пособий (игрушек, показ способов действий.

Словесные: художественное слово, беседа, объяснение.

Игровые: игра малой подвижности, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Практические: продуктивная деятельность (лепка)

Оборудование: ширма, игрушки (петух, курица, цыплёнок, шапочки для подвижной игры (курочка, цыплята, пластилин, круглый разнос, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять».

Ход ОД

1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Создать условия для сотрудничества, установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга:

Становитесь, дети, в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть занятия

Закреплять и расширять знания детей о домашних птицах. Развивать коммуникативные навыки, произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Раздаётся крик петуха.

Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит? (ответы детей)

Из-за ширмы появляется петух (игрушка).

Рассматривание петуха.

Воспитатель показывает части тела, дети их называют.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про петушка.

Рассказывание стих-я «Петушок – золотой гребешок»

Воспитатель: Петушок так громко кричал, наверное, у него что-то случилось? Давайте спросим. (дети спрашивают петушка, что случилось)

Петушок рассказывает, что курочка с цыплятами ушла гулять и долго не возвращается, вот он их и зовёт.

Воспитатель: Как петушок зовёт курочку с цыплятами? (звукоподражание сначала по одному, затем хором)

Появляется курочка (игрушка).

Воспитатель: Кто это? (ответы детей)

Рассматривание курицы, называние частей тела.

Воспитатель: А как курочка зовёт своих цыплят? (звукоподражание)

Воспитатель: Давайте поиграем с курочкой.

Воспитатель надевает детям шапочки цыплят, проводится игра.

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Где же спрятались от курочки её детки – цыплята? Давайте поможем петушку и курочке их позвать.

Упражнение в звукоподражании

(сначала дети кричат как петушок, затем – как курочка)

Из-за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель: А вот и цыплята. Они спрятались от мамы во время прогулки.

Можно так делать?

Давайте расскажем цыплятам, почему нельзя убегать от мамы.

А как цыплята пищат? (упражнение в звукоподражании)

Воспитатель: Вот и вся семья собралась.

Воспитатель по очереди показывает на петушка, курочку и цыплят, дети их называют. Петушок и курочка большие, а цыплята – маленькие.

Воспитатель: Погуляли петушок, курочка и цыплята, проголодались, а кушать нечего.

Что они едят?

Давайте покормим курочку, петушка и цыплят, дадим им вкусных зёрнышек.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра "Цыплята"

Цыплята по двору гуляли (пальчики «шагают» по столу)

Цыплята крошки собирали (щиплющие движения пальцами)

За жуком бежали (пальчики «бегут» по столу)

В лужицу упали (шлепок ладонями по столу)

Встали, отряхнулись (потрясти кистями рук)

К солнцу потянулись (руки поднять вверх)

И пошли опять

По двору гулять (пальчики «шагают» по столу)

Практическая работа

Педагог обращает внимание на посадку детей, на технику безопасности, на необходимость поддерживать порядок на рабочем месте.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит пластилин, я беру большой кусок и отщипываю от него маленькие кусочки, скатываю маленький шарик, кладу на разнос. Вот какие зёрнышки у меня получились.

Я угощу зёрнышками курочку, петушка и цыплят.

Поклевала курочка и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давайте дадим курочке много зернышек!

Самостоятельная работа детей, помощь педагога по мере необходимости.

Заключительная часть занятия

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

- Кому мы сегодня помогали? Что случилось у петушка?

- Чем мы угощали курочку, петушка и цыплят?

- Какие вы молодцы, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие" Задачи:- расширить.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения самостоятельно с помощью приема размазывания завершать образ петушка, умения размазывать линии.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Мастер-класс пасхальной композиции «Петушок с семьёй»Мастер-класс пасхальной композиции «Петушок с семьёй» Мастер - класс пасхальная композиция на тему: "Петушок с семьёй" Близится праздник Светлой пасхи. Скоро начнутся предпраздничные хлопоты,.

«Петушок с семьёй». Пасхальная композиция. Мастер-класс«Петушок с семьёй». Пасхальная композиция. Мастер-класс А. Плещеев. Повсюду благовест гудит. Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес. Христос воскрес! Христос воскрес! С полей.

Проект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возрастаПроект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возраста Вид: информационно-познавательный проект Тема проекта: «Петушок с семьёй». Актуальность: проект предназначен для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок с семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семанюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД