МААМ-картинки

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Домики для друзей»

Наталья
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Домики для друзей»

Подготовила воспитатель Сярдина Н. М.

Цель: прививать детям заботу и желание помогать другим.

Программные задачи:

Образовательные:

Умение применять и сравнивать предметы по величине в жизненных ситуациях.

Умение детей конструировать по представлению.

Создать условия для применения детьми умения сравнивать предметы по величине методом приложения.

Закреплять порядковый счет до 4.

Развивающие:

Активизировать в речи и уточнять понятия «больше», «меньше», «выше», «ниже».

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет „Домики для друзей“» размещена в разделах

Воспитывать желание активно участвовать в образовательном процессе.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена» (реж. Р. Качанов, знакомство с героями.

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, наглядный.

Материалы и оборудование: игрушки: крокодил Гена и Чебурашка; пластмассовые кубики; мягкий модуль (кубик, конус, кирпичик); плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); скатерть, ваза для конфет; стол; посуда (чайная).

План проведения.

I.Вводная часть – 1 минуты

Мотивация

В гости приходят крокодил Гена и Чебурашка.

Просьба построить домики для друзей.

II. Основная часть – 13 минут

Беседа из чего будем строить домики.

Экспериментирование «Какого размера дом?»

Сравнение домиков и их цвет.

Домики готовы друзья приглашают на новоселье.

Накрываем стол (сервировка).

Правила поведения за столом.

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

Кто приходил в гости.

Что строили для друзей.

Какого цвета были домики, формы и т. д.

Что накрывали на стол.

Прощаются с гостями.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми проходят в группу. Встают в круг.

Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришли?

Дети: ответы детей (крокодил Гена и Чебурашка.)

Воспитатель: Гене и Чебурашке негде жить, они просят нас построить для них домики. Поможем построить героям домики?

Дети: ответы детей (да).

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько разного у нас строительного материала. Из какого мы будем строить домики для Гены и Чебурашки?

Дети: ответы (пластмассовые кубики, мягкий модуль, а вот здесь геометрические фигуры).

Дети вместе с воспитателем строят домики.

Экспериментирование: «Какого размера дом?».

Воспитатель: ребята давайте проверим, подойдут ли дома нашим героям.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята — вот этот большой дом для какого вы построили? А вот этот маленький дом для кого вы построили? Для Гены или чебурашки?

Дети: ответы детей (для Гены или Чебурашки).

Воспитатель: Уточняет этот дом больше чем вот этот? А этот дом меньше чем этот?

Дети: ответы детей (больше, меньше).

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот этот дом выше или ниже этого?

Дети: ответы детей (выше и ниже).

Воспитатель: Молодцы ребята! А из каких геометрических фигур построены домики? Вот это какая фигура?

Дети: ответы детей (квадрат, треугольник).

Воспитатель: Правильно молодцы. А какого цвета квадрат? Какого цвета треугольник?

Дети: ответы детей (красный, зеленый или синий).

Педагог помогает сделать выводы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли нашим героям построить для них домики. Ребята крокодил Гена и Чебурашка очень довольны домиками, которые вы построили, жить в них будет удобно и приятно. И наши гости хотят пригласить нас на новоселье, но они забыли, как нужно накрывать на стол? Поможем им накрыть на стол?

Дети: ответы детей (да).

Стоит стол и рядом стоит на подносе разная посуда: столовая и чайная, скатерть, салфетки, салфетница.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие предметы вы видите? Как они называются одним словом? Что мы сначала будем расстилать и ставить на стол?

Дети: ответы (скатерть, салфетницу с салфетками, блюдца, чашки, ложечки, вазу с конфетами и выпечкой, сахарницу).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли накрыть на стол на новоселье крокодилу Гене и Чебурашке. Ребята, а в чашках чай у нас какой горячи или холодный?

Дети: ответы детей (горячий).

Воспитатель: Как нужно себя вести за столом, когда на столе чашка с горячим чаем?

Дети: ответы детей (не крутиться можно пролить горячий чай и обжечься, не разговаривать с полным ртом, можно подавиться).

Воспитатель: Да ребята вы правильно все говорите. За столом нельзя вертеться, можно пролить горячий чай и обжечься, разговаривать с полным ртом. Можно подавиться, поперхнуться. Ребята нашим гостям пора отдыхать в своих новых домиках. Они говорят вам спасибо и до свидания. Они приготовили для вас угощенье.

Дети: ответы детей (спасибо).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а кто приходил к нам в гости?

Дети: ответы детей (крокодил Гена и Чебурашка).

Воспитатель: Ребята, что просили наши гости построить для них?

Дети: ответы (домики).

Воспитатель: После того, как мы построили домики, куда они нас пригласили?

Дети: ответы детей (на новоселье, накрыть на стол для чаепитья).

Воспитатель: Как нужно вести себя за столом?

Дети: не вертеться, не разговаривать.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь прощайтесь с нашими гостями. Говорите им до свидания.

Гости уходят.

Публикации по теме:

«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет Тема: «Мы спасатели Земли!" Подготовила:.

Конспект бинарного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Земля — наш общий дом» Подготовили и провели: музыкальный руководитель I квалификационной категории: Кириллова Т. А. ; воспитатель I квалификационной категории:.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для для детей 4–5 летКонспект НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по лепке «Белочка грызёт орешки» для детей группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Художественно- эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей Коммуникативная,.

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Кто такие дикие животные» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Путешествие по сказкам» Образовательная область.

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет Конспект занятия с детьми группы.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Любимый город» ХОД ЗАНЯТИЯ «Любимый город» Дети под легкую музыку забегают в зал, встают по кругу. Муз. рук: Ребята, давайте друг друга поприветствуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Домики для друзей»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 13:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Домики для друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД