МААМ-картинки

Конспект занятия в группе детей с ОВЗ 5–7 лет «Спички — не игрушка, огонь не забава»

Елена Смирнова
Конспект занятия в группе детей с ОВЗ 5–7 лет «Спички — не игрушка, огонь не забава»

Цель: закрепить и систематизация правила пожарной безопасности в быту

Задачи:

образовательные:

• учить детей безопасному образу жизни

• уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара

• формировать практические навыки действий в случае пожара

Публикация «Конспект занятия в группе детей с ОВЗ 5–7 лет „Спички — не игрушка, огонь не забава“» размещена в разделах

• совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения

развивающие:

• развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы

• развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу

• развивать творческие способности представлять события по описанию

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков

• дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности

• формировать уважение к профессии пожарных

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка про спички», О. Корнеева «Если дома ты один», Л. Толстой «Пожарные собаки», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», рассматривание иллюстраций по теме «Пожар. Пожарная безопасность»

Ход занятия:

1. Психологический настрой

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и деревья, животные и солнце – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

2. Введение в тему

педагог замечает яркую коробку

П. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: посылка, подарок, бомба

педагог с детьми открывают коробку,

в ней обнаруживают коробок спичек, бумагу и деревянные палочки. На дне коробки письмо. Читает

П. : Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

- Какие странные советы даются в этом письме? Кто мог такое написать? Вот кто написал письмо (достается фото Бабы - Яги)

П. : Ну конечно! Как я сразу не догадалась! Кто же кроме Бабы-Яги может такое посоветовать. Ребята, что скажите, знает ли Баба-Яга правила пожарной безопасности?

Д. : Нет

П. : Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как написано в письме?

Д. : может случиться пожар.

3. Основная часть

П. : Ребята, ведь если она не знает правила, с ней может случиться беда! Баба – Яга говорит, что в каждом доме есть интересные приборы, с которыми можно поиграть, утюгом можно прожечь дыру в одежде. Если в чайник не налить воды, он будет шипеть и дымиться, а потом заискриться. Вы согласны, что можно играть с такими приборами?

Д. : ответы детей

П. : Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Даже дома можно оказаться в опасной ситуации.

Просмотр и обсуждение с детьми иллюстраций о пожаре и его последствиях

1. Дети играют со спичками (дети рассматривают картинку, педагог читает)

Летом на даче пятилетний жил Жора,

Лишь чиркнул спичкой и вспыхнула штора.

Хотел он в пожар поиграть понарошку –

Осталась от дома одна головешка!

2. Люди не соблюдают правила пользования электроприборами

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать:

Утюг, кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

П. : пламя пожара не жалеет никого и ничего. Огонь плавит даже металл, сжигает стены домов, гибнет всё живое. Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: «Спички детям не игрушка Давайте хором повторим и запомним это навсегда.

4. Физминутка

П. : А вы помните, что огонь бывает не только злым, но и добрым!

Сейчас мы с вами и проверим, что вы знаете об огне. Встанем на ковре в круг. Я предлагаю поиграть. Если поступок добрый - будем хлопать, а если злой – топать. Начнем.

Игра «Добрый - злой»

1. Мама печет пироги.

2. Дети развели костер.

3. Мама варит щи.

4. Дети играют со спичками.

5. Мама топит печь.

6. Ребенок играет с розеткой.

7. Мама гладит белье.

8. Дети пользуются бенгальскими огнями без взрослых

9. Ребята поджигают сено.

10. Мама включила на елке гирлянду.

П. : Если вдруг случилась беда, кого мы позовем на помощь?

Д. : ответы детей

П. : Как вы будете вызывать пожарных?

Д. : звонить 01

Игра «Вызови пожарных»

Условия игры: перед вами телефон, вам нужно набрать номер телефона, когда вы дозвонились нужно назвать свой адрес, Ф. И.

П. : В случает пожара, всегда нужно вызывать пожарных. Сделать это можно по номеру 01, 112

5. Итог

П. : Давайте мы с вами, ребята, еще раз для Бабы-Яги повторим правила, чтобы она их запомнила и не нарушала.

Словесная игра «Дополни фразу»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

А перевернешь - шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре … (сообщить) .

6. Рефлексия

П. : А как вы думаете мы смогли помочь Бабе - Яге? Чем мы ей помогли? Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!»Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!» Жизнь детей нашего детского сада обогащается за счёт различных выездных театров, планетария, аниматоров которые регулярно приезжают к нам.

Детский мастер-класс «Игрушка-забава. Подарок малышам»Детский мастер-класс «Игрушка-забава. Подарок малышам» В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Игрушка-забава-бильбокеИгрушка-забава-бильбоке Предлагаю вашему вниманию интересную игру"Бильбоке" Ты поймай меня — попробуй, Свою ловкость примени! Ну, а если не поймаешь. Ты еще раз.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка» Программные задачи: - продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в группе детей с ОВЗ 5–7 лет «Спички — не игрушка, огонь не забава» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в группе детей с ОВЗ 5–7 лет «Спички — не игрушка, огонь не забава»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 19:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД