Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе

Котова Светлана Наиловна
Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе

Конспект занятия

«В гостях у сказки «Теремок»»

во 2 младшей группе

Тема: В гостях у сказки «Теремок»

Цель: закрепить знания детей в различных образовательных областях

Задачи:

Образовательные:

• знакомить детей с жилищами диких животных;

закреплять классификацию геометрических фигур по разным признакам: цвету, форме, величине;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Теремок““ во второй младшей группе» размещена в разделах

• упражнять детей в ориентировке в пространстве;

• закрепить знание детьми диких животных и их детенышей.

Развивающие:

• побуждать детей отвечать полным предложением;

• развивать внимание, логическое мышление;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приё мы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Игровые: сказочная ситуация.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Предварительная работа:

Д/ игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки, рассказ сказки по серии сюжетных картин и с помощью мнемотаблиц, драматизация сказки.

Оборудование:

• коврик – мостик с вырезанными шаблонами в виде геометрических фигур;

• речка, деревья, солнышко, облака, травка;

• шапки сказочных персонажей из фоамирана;

• волшебная корзина с гостинцами для детей;

• макеты разных жилищ животных;

• бревнышки для теремка;

• макет теремка

Ход образовательной деятельности:

Начало занятия : Дети входят в зал со вторым воспитателем, здороваются с пришедшими гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). А мы с вами сейчас будем смотреть очень интересную сказку.

В этот момент включается фонограмма музыки со словами:

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, бежит по полю медведь…»

После этих слов звучит музыка низкой тональности (характеризующая появление медведя) и выходит медведь. Он идет по лесной тропинке и натыкается на теремок.

Медведь: «Вот так терем! Просто чудо! Появился он откуда? Сколько раз тут пробегал, теремочка не видал

Медведь подходит к терему и, заглядывая в окошко, стучится.

Медведь: «Тук-тук-тук, скажите мне! Кто хозяин в теремке? Тишина! Никто не бродит. На крылечко не выходит. Никого вроде не слышу, заберусь сейчас на крышу.»

Медведь забирается на теремок и ломает его. Затем, сидя верхом на обломках терема, медведь начинает ругать себя.

Медведь: Ох и Ах! Что ж я натворил, лохматый? Дом и правда маловатый. Не по мне был теремок, думал с краю хоть чуток. В моих стонах что за прок! Нужен новый теремок! Нехорошо я поступил, зверей без домика оставил, вернутся они, а теремка нет. Ну,ничего, я новый теремок построю. Как сломал, так и построю, пойду быстрее….

Медведь уходит за кулисы и включается фонограмма с различными звуками, имитирующими звон топора ит. д. После чего открываются кулисы и перед детьми появляется большой терем. Рядом с теремом уставший медведь. Он разочарованно говорит о том, что ему не хватило бревен, чтобы достроить теремок.

Медведь: «Потрудился я на славу! Но вот беда-то, бревен мне не хватило, чтоб терем достроить…»

Медведь поворачивается в сторону зрительного зала, трет лапами глаза:

Медведь: «Что за чудо? Дети, вы то здесь откуда?» (здоровается с детьми.)

«А ну-ка, по лапе мне хлопайте и имя свое называйте….а я Михайло Потапыч-будем знакомы».Вот и помощники для меня нашлись, мне бревен не хватило…может, вы подскажете что мне делать-то теперь (Ответы детей)

Медведь: Ой, какие вы умные, все правильно говорите, их найти можно…да вот только где? (Ответы детей)

Медведь: Как это я сразу не догадался, в лесу же бревна можно отыскать…Только один я в лес не пойду, а давайте вместе пойдем (Дети соглашаются)

Медведь: Раз согласны вы, тогда в ряд за мной вставайте тропинка узкая, меня не обгоняйте, я первым пойду, в лесу много опасностей….а я все-таки лесной житель.

Дети проговаривают речевку:

Зашагали наши ножки

Прямо по лесной дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Медведь: Вот, ребята, мы и зашли в лес, как тут красиво, посмотрите…. а как пахнет вкусно…. Посмотрите, речка течет, а как же нам перейти-то через нее, перебраться….Как быть? (Дети обращают внимание на лежащий рядом мостик).

Медведь: Что бы я без вас делал? И правда мостик. вот только с ним что-то не так. Не пойму что? (Ответы детей о том, что мостик нужно починить).

Медведь наступает на мостик и говорит:

Медведь: «Через такой мост не перейти, я наступаю и проваливаюсь.». Правильно говорите вы, что его надо починить…. Только вот чем чинить-то мы будем: ни топора у нас нет, ни молотка? (Дети размышляют). Если дети не догадываются, что рядом лежат заплатки, которыми можно залатать мостик, то медведь направляет и подсказывает им.

Медведь: Не зря я вас с собой взял, я и не вижу совсем, что заплатки рядом лежат, они, наверно, от ветра разлетелись. Теперь, давайте дружно возьмем с вами по одной заплатке и залатаем мостик.

Дети разбирают заплатки, которыми являются геометрические фигуры.

Медведь: Какие заплатки необычные, а на что они похожи? (Ответы детей о том, что заплатки похожи на геометрические фигуры).Вань, а у тебя какая фигура, а у кого еще треугольник?Ульян,а твоя заплатка какого цвета?А у кого заплатка в виде маленького круга?

Дети чинят мостик, медведь хвалит их.

Медведь: Ох, и на славу мы потрудились, давайте-ка я попробую мостик на место вернуть, чтоб нам с вами продолжить свое путешествие.

Медведь ставит мостик, и вслед за медведем дети идут по мостику, перешли речку и останавливаются.

Медведь: Посмотрите, а тут под мосточком бревна лежат. Возьмем их. Как раз для нашего терема пригодятся. Только одному мне нести тяжело, помогите мне бревнышки нести.

Дети берут бревна и несут…

Д ети доходят до лесной опушки и останавливаются.

Медведь: «Бревна какие тяжелые, давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку…»

Дети выполняют физминутку:

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса,

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу,

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны).

Медведь: А тут, кстати, живут мои соседи…А вот и моя берлога, старая она у меня, правда, а вот у моей соседки вон какое красивое гнездо, ну ни за что не догадаетесь, кто там живет (Дети отвечают, что в гнезде живет птичка). Правильно, а с кем птица живет в гнезде (Ответы- с птенцами). Все то вы знаете…Моя соседка птичка живет со своими птенчиками в гнезде…А вот в дупле кто живет, точно не знаете? Знаете? А кто ж? (Дети отвечают, что белка) Белка тоже не одна в дупле живет, одной ей там скучно, а с кем же она там? (ответы детей – с бельчатами). Молодцы какие, правильно все говорите, белочка с бельчатами в дупле живет. И откуда это вы столько всего знаете? Но вот самая любимая моя соседка в норке живет, ее то вы точно не знаете:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?. …

(Ответы детей про лисицу). Не может быть: и лису они знают, ничем мне вас не удивить, но лиса-то тоже не одна в норе проживает…а с кем бы вы думали? (Ответы детей про лисят…Ннндаааа, умные ребятишки мне попались…А вот и моя любимая берлога, я там живу, правда старая она у меня, давно новую хочу, красивую, вот и бревна приберег, собирал потихонечку…. а давайте мы их на для нашего теремка возьмем.? Ну что, отправимся дальше…. с лесными жителями поздоровались …

Медведь берет бревно, а дети тоже несут 2 бревна и с речевкой доходят до терема :

Речевка:

Зашагали наши ножки

Прямо по лесной дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке

Медведь: Вот и дошли мы, ребята, до теремочка…теперь бревен нам хватает, чтоб достроить его. Давайте вы мне подавайте по одному бревнышку, а я буду достраивать. Ох, какие вы хорошие помощники! Вот так терем у нас получился-красивый! А вам-то нравится? Но чего-то все-таки не хватает. Так. дайте подумаю чего….Чего-то со ставнями не того, какие-то они не яркие, ни чем не украшены, а у меня идея….а, может, мы с вами эти самые ставенки украсим. Вот у меня как раз завалялось несколько готовых вариантов, это для берлоги все собирал, хотел украсить…теперь вот нам пригодилось. Давайте выберем самый красивый вариант и точно так же, как на картинке, наши ставни украсим,тогда все жители соседнего леса нам обзавидуются….(Дети соглашаются). Тут у нас бабочки на полянке, давайте приступим…

Дети совместно с медведем украшают ставни. .После того, как дети украсили терем, медведь говорит.

Медведь: Такой чудесный терем у нас получился, такое у меня настроение хоршее, а у вас какое настроение (Ответы). А если у меня и у вас хорошее настроение, тогда мы можем повеселиться. Как хорошо я с вами подружился. А давайте мой любимый танец станцуем. ?

Дети танцуют с медведем по музыку Е. Железновой «Я бурый медвежонок»

После танца медведь еще раз благодарит детей за помощь.

Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Один бы я ни за что не справился. А вам в лесу понравилось?Не забыли вы еще зачем мы в лес отправились (Ответы детей). А лесных зверей, кого встречали по пути, не забыли? Сейчас домой отправлюсь, кому привет от вас передать? Мы с вами все успели: и мостик починили, и лесных зверей повстречали, и бревна нашли, и терем достроили и украсили….И теперь вы можете в группу отправиться и сами сказку теремок разыграть, а у меня для этого есть подарочки для вас… маски героев сказки теремок…. и еще сладкие подарочки от меня примите, очень рад был познакомиться с вами, а мне в лес пора. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием педагогической песочницы Тема «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Маша и медведь») Во второй младшей группе. Тема использования педагогической песочницы как.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по пересказу сказки «Теремок» во второй младшей группе Пересказ русской народной сказки "Теремок". Цель: -развивать речь у детей. Задачи: -продолжать вспоминать героев сказки "Теремок". -учить.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать.

Конспект занятия «В гостях сказки «Теремок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование речевой и игровой активности ребенка. Коррекционные задачи: -побуждать интерес детей к театрально-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД