Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Виктория Полулях
Конспект занятия «В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Конспект

Дети заходят в зал, звучит аудиозапись «В гостях у сказки».

- Ребята, а какую мелодию по характеру вы услышали? (Ответы детей.)

- Предлагаю вам сесть на стульчики и послушать меня.

- «В некотором царстве, в некотором государстве, стоит у дороги Теремок, Теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок.»

Ребята, что сейчас я вам начала рассказывать? (Ответы детей.)

- Правильно, сказку.

А как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие, о чём пойдёт речь? (Ответы детей.)

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- Конечно, ребята, сегодня мы поговорим о сказках.

Все вы знакомы с русскими народными сказками. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки нам знакомы с детства.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Сказки бывают разные.

Скажите, а почему сказки называют народными? (Ответы детей.)

- Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста. Но поскольку сказки придуманы очень давно, и чтобы многие старорусские слова были нам понятны, то их отредактировали обработчики.

-Давайте сегодня с вами отправимся в мир сказок.

- Отгадайте в какую первую сказку мы с вами отправимся отгадав загадку.

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

- А какие герои были в этой сказке?

1. Кощей.

Злой колдун, владыка подземного царства. Он состоятельный, владеет диковинными предметами, животными и птицами. Считается бессмертным. Крадет прекрасных девиц. Кощею служит Змей Горыныч.

2. Царевна-лягушка (Василиса Премудрая)

Мудрая жена, умелая хозяйка. Василиса — положительная «сильная» героиня. В образе царевны-лягушки воплотился эстетический и нравственный идеал женщины в русской народной сказке. Писатель Максим Горький назвал Василису Премудрую одним из самых совершенных образов, рождённых фантазией славянского народа.

3. Иван-Царевич.

Имеет благородное происхождение, но так же, как Иванушка-дурачок, недооценивается семьей. Обладает живым умом, сообразительностью, добрым сердцем. Помогает другим и заручается поддержкой сказочных существ. Проходит самые сложные испытания. В конце сказок Иван-Царевич получает всеобщую любовь, признание и славу.

-Молодцы ребята, отправляемся в следующую сказку, но сначала отгадайте что за сказка послушав загадку.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

( Ответ: Жар-птица.)

-А какие герои были в этой сказке?

1. Иванушка.

Самый популярный персонаж. Простой крестьянский парень, как правило, самый младший сын в семье. Над ним потешаются и не воспринимают всерьез. Иван мечтательный, бесхитростный и очень удачливый. Он проходит все испытания и становится царевичем.

2. Жар-птица.

Олицетворение благополучия, счастья, огня и света. Внешне похожа на павлина, но с пылающими, как огонь, перьями. Завораживает людей своим видом. Пуглива и предпочитает держаться подальше от людей, но герой находит способ заманить птицу.

-Молодцы ребята, отправляемся в следующую сказку, но сначала отгадайте что за сказка послушав загадку.

Он сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело —

Быстро «Ам» его и съела.

(Колобок.)

1. Лиса

хитрая плутовка, которая пытается обмануть добрых сказочных героев.

2. Заяц

беззащитный персонаж, который тем не менее находит в себе смелость противостоять злу и выходить победителем из сложных ситуаций.

3. Медведь – грубый, но добрый здоровяк, защитник слабых, хозяин леса.

-Молодцы ребята, отгадайте про какого персонажа следующая загадка

Я, красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, —

Много у меня голов.

( Ответ: Змей Горыныч.)

Змей Горыныч.

Огнедышащий дракон с несколькими головами. Служит силам зла и навевает страх на жителей. Сильный противник. Умеет отращивать головы взамен срубленных.

-Молодцы ребята, отгадайте про какого персонажа следующая загадка

Живёт она в чаще дремучей лесной

И в ступе летает, и машет метлой:

Зовётся она Костяною ногой

И хитрой, коварною….

(Бабой — Ягой)

Баба-яга.

Самый неординарный персонаж: то гостеприимная хозяйка и мудрый советчик, то злобная старуха, поедающая детей. Баба-Яга хитрая, уродливая, с горбом на спине и длинным носом. Имеет костяную ногу, живет в лесу в избушке на курьих ножках. Летает в ступе и на метле. Может управлять лесными зверьми.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми загадками и отгадали все сказки и персонажей из сказок.

-А теперь давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По сказочной дорожке

Шагают наши ножки. (идём на месте)

На пенёчек мы присели, (присели)

Вкусных пирожков поели. (лепим пирожки)

Вдруг из леса вышел волк (высматриваем вдали)

И зубами клацнул «Щёлк!». (руками показываем пасть волка)

Но мы не растерялись,

От волка все умчались. (грозим пальцем)

(Дети садятся на свои места).

-Ребята, сейчас мы проведем с вами Викторину как хорошо вы знаете сказки, слушайте внимательно.

1. КАКУЮ НАГРАДУ ЦАРИ ОБЕЩАЮТ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ? Царство или полцарства, царевну-дочь.

2. КАК ЗОВУТ ХОЗЯЙКУ БОЛОТ И СЕСТРУ БАБЫ-ЯГИ? Кикимора.

3. СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ТЯНУЛО РЕПКУ? Три: дед, бабка и внучка.

4. В КАКОЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ ДЕЛИЛИ КОРЕШКИ И ВЕРШКИ? «Мужик и медведь».

5. КАК ЗОВУТ ЦАРЯ, КОТОРЫЙ ЖИЛ ТАК ДАВНО, ЧТО В ЭТО УЖЕ НИКТО НЕ ВЕРИТ? Горох.

6. КАКИЕ ДВА ДЕРЕВА ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЮТСЯ В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ? Дуб и яблоня.

7. НАЗОВИ ТРАДИЦИОННУЮ КОНЦОВКУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «Стали они жить поживать и добра наживать».

8. НАЗОВИ СКАЗКИ, ГДЕ ИВАН ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Два Ивана солдатских сына», «Иван-царевич и серый волк».

9. Ребята, а как определить сказку?

сказке много чудес;

-есть магическое число: 3 или 7 (3 сестрицы, 3 сына, 3 загадки, 7 козлят т. д.);

-животные и птицы разговаривают и ведут себя, как люди.

10. Чему учит нас сказка? Быть какими?

• добрыми,

• честными,

• умными,

• сильными,

• дружными,

• смелыми.

11. Что сказка высмеивает, какие людские недостатки?

• жадность,

• глупость,

• жестокость.

В сказках всегда добро побеждает зло.

Сказка бывает авторской и народной. Народные сказки обладают особым духом. Многие из них связаны между собой общими событиями или одинаковыми героями. В русских народных сказках часто употребляются одни и те же обороты, обращения и фразы.

Сказка — это, конечно же, вымысел, выдумка. Но являясь выдумкой, она остается поучительной. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Вы молодцы, и путешествие наше было не простым, долгим, сложным, но вы со всеми трудностями справились! Какая сказка вам больше всего запомнилась, какой герой из сказок больше всех понравился?

Дарю я вам раскраски, которые вы самостоятельно раскрасите их дома, затем папе и маме расскажите сказку об этом герое.

Публикации по теме:

Сценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группаСценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группа «Показ сказки под Новый год» подготовительная к школе группа 1 Ведущий (ребенок): Тихо – тихо рядом сядем, Снова сказка входит в дом,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования. Задачи: - закреплять умение самостоятельно придумывать.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Полулях на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД