Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Айслу
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «В гостях у осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Задачи:

-образовательные: закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

-развивающие: развивать умение детей называть осенние изменения в природе, используя художественные образы, связную речь; продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения.

Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „В гостях у осени“» размещена в разделах

-воспитательные: воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приё мы: наглядный, словесный. Практический.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе в осенний период, рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, заучивание стихов, загадки, использование пословиц, народных примет; опытно-экспериментальная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Программное содержание: установление причинно-следственных связей между изменениями в природе; установление взаимосвязи между изменениями в природе и жизнедеятельностью человека

Ход занятия. 1. Орг. момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает всем стать в круг.

"Собрались все дети в круг, (дети встают по кругу)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся. "(улыбаются)

2. Основная часть: Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес. (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда закрываем глаза и отправляемся в путешествие

(звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

слайд №1 «Осенний лес».

Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей).

Дети, давайте хором назовём время года! (Осень).

Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами.

Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш- шшш-шшш).

А вот листок, а на нём что-то написано. Это письмо от хозяйки сказочного леса,осени.

Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Как я рада,что вы пришли ко мне в гости.

Приготовила я вам подарки:

игры разные, загадки.

Но, чтоб выполнить заданья,

Нужно приложить старанье.

Не шалить, не отвлекаться,

Только делом заниматься.

Хотите поиграть? Тогда внимание на экран

Игровое упражнение «С какого дерева листочек».

Слайд №2

Берёза. Лист какой? Берёзовый (дети повторяют все вместе)

Слайд №3

Клён. Лист какой? Кленовый

Слайд №4

Дуб. Лист какой? Дубовый

Слайд №5

Рябина? Лист какой? Рябиновый

А какого цвета осенние листочки?

Ответы детей (красные, желтые, оранжевые, коричневые).

Молодцы! Когда листья желтеют, что с ними происходит? (Ответы детей)

Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?

Д: Листопад.

Слайд №6 Листопад. Давайте повторим все вместе (Листопад)

Физкультминутка.

Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут руками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад!

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Воспитатель: Ребята, вам нравится играть в осеннем лесу?

А теперь давайте проверим как вы знаете приметы осени.

Слайд №6

Слайд №7

Попробуйте объяснить, почему вы оставили эти картинки?

Слайд №8Чем радует нас осень?

Игровое упражнение «Найди овощи или фрукт»

У меня корзина с овощами и фруктами (муляж). Их нужно разложить по разным корзинам. В одну положить только фрукты, а в другую только овощи. Вспомните, где растут фрукты?

Дети. В саду, на деревьях.

Правильно. А овощи?

В огороде, на грядках.

Верно. Вы по очереди будете подходить к корзине и выполнять задание. Но не просто назовете овощ или фрукт, а говорите, какой он по цвету или вкусу, например: кислый лимон.

Дети по очереди выходят, берут предмет из корзинки, кладут в одну или другую корзинку, комментируют свои действия.

Осень приготовила ещё задание для нас.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и овощей. Дети должны определить названия этих фруктов и овощей.

Наше путешествие подходит к концу, скажите ребята:

О каком времени года мы говорили сегодня? (Об осени.)

Осень приготовила для вас вопросы о себе.

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с этим заданием

Понравилось вам путешествие?

А в следующий раз мы с вами отправимся в зимний лес. А сейчас возвращаемся домой.

Играет музыка. Детки закрывают глаза.

Вот мы с вами и дома

А осень оставила для вас подарки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором. Задачи: Образовательные: • учить детей планировать.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» Для детей среднего дошкольного возраста Зал по-осеннему украшен. Под музыку дети с.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айслу на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у осени»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД