МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста (16 фото)

Марина Роводзянова
Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.

- Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у хозяйки русской горницы“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: “Русская изба” с предметами быта, домовенок Кузя, клубочки, деревянные ложки, русский народный костюм, сарафаны, самовар с куклой на верху.

Ход занятия:

Хозяйка:

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в горницу, устраивайтесь поудобней. Посидим рядком, да поговорим ладком.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста

Начинаем мы без спешки,

И расскажем Вам потешки. (Дети читают потешки)

Фото «В гостях у хозяйки русской горницы»

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Конспект занятия  с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

-А теперь все вмести расскажем потешку:

Фото №1 Цель создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

-Ребятки давайте немного поиграем.

Фото №2 Задачи Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа Развивать интерес к крестьянскому быту русскому народному фольклору

Идет коза рогатая

(Приставляем к голове «рожки»)

За малыми ребятами.

Ножками — топ-топ!

(Топаем ножками)

Глазками — хлоп-хлоп!

(Зажмуриваемся и открываем глазки)

Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет?

(Грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю!

(Бодаемся)

Хозяйка:

Молодцы ребята, много потешек знаете.

А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?

Соня К.

Фото №3 Создать у детей радостное настроение

У хозяев гордость – печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовится в печи

И хлеба, и калачи,

Каши и картошка

И баранья ножка!

-Молодец, Сонечка, все верно!

Хозяйка:

Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?

Огонь горит,

Чугунок в печи стоит.

(Имя, выходи дружок,

Чем достанешь чугунок? (ухват)

- Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)

- Что за черная, железная нога

В уголке стоит у печки … (кочерга)

- Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)

-А вы ребятки знаете загадки? (Да) Хорошо, Сумая сейчас загадает загадку?

Фото №4 Предварительная работа Знакомство детей со старинной утварью

- Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

-А Артем знает стихотворение про матрешек.

Фото №5 Разучивание пословиц поговорок

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные. (В. Берестова)

-Ну что Матрешки выходите, да немного попляшите.

Песня – танец «Крошки - Матрешки»

Фото №6 Отгадывание загадок чтение русских народных сказок рассматривание иллюстраций к ним

Хозяйка:

Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.

– А вы дружные ребята? (Да)

– Давайте пригласим домовенка Кузю. (Выносит из угла у печки Кузю)

Фото №7 Проведение русских народных игр хороводов

- А что же Кузенька такой грустный у меня? Перепутались у хозяйки все клубочки и поэтому домовенок загрустил. Ребята, давайте поможем Кузе их смотать и собрать.

Игра: «Собери клубочки»

Фото №8 Публикация Конспект занятия В гостях у хозяйки русской горницы с детьми среднего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

- Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие. Смотрите у Кузи узелок. Он нам ложки принес.

Ложки деревянные, расписные.

-Ну-ка добры молодцы, позабавьте красных девиц. Поиграйте на ложках.

Игра на ложках «Во саду ли в огороде»

Фото №9 Ход занятия Хозяйка Здравствуйте гости дорогие Проходите в горницу устраивайтесь поудобней Фото №10 Посидим рядком да поговорим ладком

Хозяйка:

Собирайся детвора, будет русская игра

Подвижная игра «Поясок»

Фото №11 Начинаем мы без спешки И расскажем Вам потешки

Дети образуют круг. Выбирается водящий. Ему даётся в руки поясок. Дети начинают двигаться по кругу. Водящий идёт в кругу, в противоположную сторону. Дети поют:

Вот наш Вова (имя ребёнка) идёт

Поясочек несёт.

Кому дать, кому дать,

Кому поясочек передать?

Водящий останавливается, кланяется, передаёт поясок другому ребёнку.

Фото №12 Дети читают потешки

- А вот чай готовили в самоваре. Где в нашей горнице самовар?

По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.

На высокой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке.

Самовар стоит, словно жар горит.

На ребятушек поглядывает:

- «Ребятишек я встречаю,

Сладким чаем угощаю» (по мотивам сказки Чуковского)

Фото №13 Как у нашего кота шубка очень хороша

Дети пьют чай с пряниками.

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Роводзянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2020 в 11:53
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД