Получи документы

Конспект занятия «В гостях у казаков на Масленицу»

Анна Сорокина
Конспект занятия «В гостях у казаков на Масленицу»

Конспект занятия «В гостях у казаков на масленицу»

Цель:

Закрепить знания детей о жилище кубанских казаков;

Познакомить с предметами казачьего быта (печка, прялка, посуда, сундук)

Развивать эстетические чувства, любознательность;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у казаков на Масленицу“» размещена в разделах

Прививать бережное отношение к традициям родного края. Продолжать воспитывать желание познавать культуру, обычаи и традиции своего народа. Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свой народ.

Учить делать обереги

Словарная работа: Курень, узвар, чугунок, крынка.

Организация и материал: занятия проводится в «казачьей горнице» с предметами быта казаков (сундук, стол, деревянные ложки, кувшин, икона, изображения казачьего куреня.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах с изображением куреней, станиц, подворий казаков. Посещение комнаты старины, знакомство с обстановкой и предметами быта. Беседа о том, как жили казаки в старину. Разучивание пословиц о доме, стихотворений о казаках и родной станице.

Ход занятия.

Воспитатель: Донской край богат своими традициями, обычаями и праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Всю неделю на Масленицу веселились, водили хороводы, пекли блины, ходили в гости.

Появляются девочки-казачки.

Казачка Лиза:

Здоровеньки гости дорогие,

Жданные званые желанные.

Подходи, честной народ,

Интересное вас ждет!

Всех на праздник приглашаем,

Проводы русской зимы начинаем!

Казачка Надя:

Приглашаем всех гостей

К нам на праздник поскорей!

У нас на Дону в казачьей станице,

На масляной неделе принято блины печь да веселиться!

Дети подходят к казачкам и проходят в казачий курень.

Воспитатель: Ребята, вы очутились внутри казачьего куреня. А что означает слово «курень»?

Дети: Само слово «курень» означает «круглый». В таком жилище комнаты располагались по кругу, а в центре стояла печь, которая служила для приготовления пищи и обогревания всего дома.

Девочки-казачки:

Курень, куренёк,

он не низок, он высок.

Заходите в наш курень,

да побудьте там часок.

-Здорово дневали.

Дети: Слава Богу.

Девочки-казачки: Мы казачки. Я – Лиза, а я Надя, а вы кто?

Дети: Мы ребята из детского сада «Незабудка» пришли посмотреть, как жили наши предки – казаки и как проводили масленицу.

Казачка Надя: Семья у меня большая, у казаков не принято лениться, каждый имеет свои обязанности по хозяйству и у каждого по дому своя работа. Приглашаю вас посмотреть, кто, чем занят.

Казачка Лиза: А это моя кухня, у казачек она называется стряпка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему эта часть дома так называется?

Ответ детей.

Казачка Лиза: Мы, казачки, хорошие хозяйки, любим чистоту и порядок, а ещё мы любим очень вкусно готовить.

Воспитатель: Ребята,а вы знаете любимые блюда казаков?

Дети: Лапша, борщ, уха, студень, каймак, узвар - компот из сухофруктов. А у нас в саду тоже варят компот из сухофруктов.

Воспитатель: А что готовят на Масленицу?

Дети: пироги, блины.

Казачка Надя: Еда готовилась в чугунках, так как посуда была из глины. Это крынка, в ней хранили масло и сметану. Это горшок для хранения молока. А в кувшины наливали квас. Вся семья ела из одной посудины, по старшинству. Ложки были деревянные.

Воспитатель: Ребята, а чем еще ложки служили у казаков?

Дети: Музыкальным инструментом.

Воспитатель : А давайте попробуем сыграть на ложках

Дети играют на ложках.

Ребенок находит куклу-мотанку.

Ребенок: А что это за кукла?

Казачка Лиза: Мы казаки очень суеверные, и поэтому делаем различные обереги. Вот на праздник Масленицы мы делаем чучело зимы, а чтоб быстрей пришла весна и год был урожайным его сжигают.

Казачка Надя: Хотите мы научим вас делать оберег?

Дети садятся за стол и делают куклу-мотанку.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у Донских казаков! Давайте подытожим: чем отличается наше современное жилище от куреня казаков?

Дети: Сейчас строят дома многоэтажные и многоквартирные. В квартирах много электроприборов, а раньше их не было. У нас есть электричество, а у казаков были свечи.

Воспитатель: А в наши дни сохранились традиции празднования масленицы? И какие?

Дети: Да. Печь блины, пироги. Ходить в гости. Жечь чучело. Народное гуляния.

Ведущий: Мы желаем, чтобы мир и покой был на земле, чтобы праздники не переводились и все на них веселились!

Публикации по теме:

Конспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группеКонспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группе Цель: формировать представление о быте донского казачества. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать мелкую моторику пальцев.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство»Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство» Цели:формировать представление о том, как жили наши предки;закрепление рыб,которые водятся в реке Дон. Задачи:развивать познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе «Солнышко на Масленицу»Конспект НОД в подготовительной группе «Солнышко на Масленицу» Конспект НОД в подготовительной группе «Солнышко на Масленицу»Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие.

Конспект занятия по аппликации из ладошек с элементами рисования «Солнышко на Масленицу»Конспект занятия по аппликации из ладошек с элементами рисования «Солнышко на Масленицу» Предлагаю вашему вниманию конспект по аппликации с элементами рисования «Солнышко на Масленицу» в подготовительной группе. Это коллективная.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у белочки» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у казаков на Масленицу»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД