Получи документы

Конспект занятия «В гостях у белки»

Беда Олеся
Конспект занятия «В гостях у белки»

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей - Игровая; - двигательная; - коммуникативная;

- познавательная; - музыкально-художественная;

- продуктивная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

В гостях у белочки

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Мотивация, игра, объяснительно-иллюстративные, продуктивные, ситуативный разговор, чтение художественной литературы, художественное слово, наблюдение, частично-поисковые

Публикация «Конспект занятия „В гостях у белки“» размещена в разделах

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

4. Возрастная группа Группа ОРН для детей 3-4 лет

5. Цель: развитие элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

6. Задачи:

6. 1 Обучающая: -упражнять в количественном счете в пределах 5;

-закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;

- отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;

- закреплять знание времени года зима.

6. 2 Развивающая: - развивать мышление, внимание, память, речь;

- развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

- упражнять в умении анализировать, делать простейшие умозаключения;

- принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

- продолжать развивать творческие способности.

6. 3 Воспитательная: - поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и окружающему миру;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

- формировать умение выполнять задание коллективно;

- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, культуру поведения.

7. Планируемые результаты:

7.1 Обобщить и систематизировать вновь и ранее полученные знания по данной теме

7.2 Воспитывать чувство ответственности к окружающим

7.3 Развивать умение выражать мысли

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности - деревья, елка, игрушки (машины, пирамидка, кубики, мольберт, игрушки зверей (белка, заяц, медведь, сорока, билеты с геометрическими фигурами, ИКТ, магнитофон.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Беседа о времени года, дидактическая игра «Геометрические фигуры», «Посчитай игрушки», рассматривание иллюстраций времена года, лесные звери

Конспект образовательной деятельности

I Вводная часть

1. 1 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Колокольчик, колокольчик

Вот как звонко он поёт

Все скорей сюда бегите

Поиграть со мной хотите?

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать и мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Настал новый день. Пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. Давайте пожмём руки друг другу. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Появляется с сорока.

«Ребята. Ребята. Я прилетела к вам из леса по просьбе лесных зверей, они мне рассказали, что нуждаются в вашей помощи.» Дети совместно с воспитателем выполняют ритуал для занятия

1.2 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети обращают внимание и интересуются. Воспитатель: Ребята, поможем им?

Предполагаемые ответы детей: Да.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: А на чём мы отправимся в лес вам нужно будет отгадать загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Хорошо, поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам нужны билеты, берите билеты и правильно занимайте свои места.

( На спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.)

Приготовились, поехали…. ( под музыку: Вот мы в автобусе сидим).

(Звучит музыка пение птиц в лесу.)

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, дальше автобус не везёт. Выходите.

II Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний В лес ребята мы пойдём

А в лесу зверей найдём

Как же там у них дела

Мы посмотрим детвора.

Воспитатель: Кто живёт в лесу?

Предполагаемые ответы детей: звери, животные

Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Предполагаемые ответы детей: лиса, волк, заяц, медведь.

Воспитатель: Как называются эти животные?

Предполагаемые ответы детей: дикие.

Воспитатель: правильно.

2.2 Добавление (сообщение и принятие) нового слова Заяц: Ой, ребята. Вы откуда?

Предполагаемые ответы детей: Мы ребята из детского сада. Пришли к вам на помощь.

Заяц: Мне на день рождения подарили много игрушек. Но я ни как не могу их сосчитать. Помогите мне?

Игра «Сосчитай игрушки»

(На столе игрушки. Воспитатель предлагает детям поочередно посчитать количество игрушек)

Заяц: Спасибо, ребята за помощь. До свидания.

Воспитатель: Идём ребята дальше.

На полянке сидит мишка.

Воспитатель: Мишка а почему ты не спишь? Ведь медведи зимой должны спать?

Мишка: ребята, я перепутал времена года и ни как не могу понять какое сейчас время года? Помогите мне ребята?

Воспитатель: Поможем Мишке, ребята?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Игра «Время года».

Мишка: Спасибо ребята за помощь. До свидания.

Воспитатель: Идём ребята дальше.

Что-то тихо здесь ребята,

И не вижу я зверяток.

Что произошло вокруг

Почему так грустно вдруг.

(слышится плач).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет.

(под ёлочкой дети находят белочку).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с белкой.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуй, белка.

Воспитатель: Белка? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Белка : Ребята, я пригласила к себе в гости друзей, что они едят, я не знаю. Поможете, мне?

Предполагаемые ответы детей: да, поможем.

Дети рассматривают иллюстрации по временам года

2.3 Самостоятельная деятельность детей Аппликация «Угостим зверей»

Дети самостоятельно подбирают материал для аппликации

III Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, а сейчас мы посмотрим, как вы справились с заданиями.

Воспитатель совместно с детьми проходит к детям, выполнявшим задания. Анализируют и подводят итог.

Воспитатель: Гуляя по лесу, мы и не заметили как помогли всем нашим животным. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Воспитатель: Вспомните, с чего все начиналась?

Предполагаемые ответы детей: нам пришло письмо от лесных зверей

Воспитатель: О чем они просили нас?

Предполагаемые ответы детей: Помочь им.

IV Дальнейшая разработка темы

4.1 Мероприятия (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественное творчество и т. д.) Спасибо, ребята, за ваши ответы, за знания которые вы сегодня мне показали.

Предлагаю так же ваши работы разместить в уголке творчества.

Публикации по теме:

ОД по лепке «Запасливые белки» с детьми 5 лет к Международному Дню белки на МAAM»ОД по лепке «Запасливые белки» с детьми 5 лет к Международному Дню белки на МAAM» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект НОД «Орешки для белки» в первой младшей группе Цель: расширять представления детей о белке. Задачи: Образовательные: уточнять и расширять представления детей о белке. Развивающие: развивать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

НОД по развитию речи «Белочка у нас в гостях» к Международному Дню белки на МAAMНОД по развитию речи «Белочка у нас в гостях» к Международному Дню белки на МAAM НОД по развитию речи «Белочка у нас в гостях» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о зиме, зимней одежде. 2. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гостях у белки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Беда Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у белки»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 08:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД