Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

ольга крюкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Подготовил: воспитатель

Крюкова О. А.

2022 г.

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: книга, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Ход занятия:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Ой, ребята посмотрите, что это у меня? (на столе лежит книга).

Дети: Книга.

Давайте почитаем, с вами сказку, а как она называется давайте отгадаем?

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка) Молодцы, сказка про репку, открываем книгу…

(открываем книгу, а там пустые странички, что случилось не пойму, куда вся сказка подевалась?

Дети: Рассыпалась. Как же нам быть, надо сказку вспомнить и героев всех найти.

Сказка Репка с использованием книги на липучках. Дети рассказывают с помощью воспитателя сказку и выставляют героев в книжке-липучки.

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!

Ребята, посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные заблудились в лесу. Ребята, вы хотите помочь бабушке и дедушке вернуть животных в сказку репка?

Дети: Да.

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

- слон большой, а мышка - … маленькая

- кубик квадратный, а мяч- … круглый

- лук горький, а сахар -….сладкий

- волк злой, а зайчик -….добрый

-зимой холодно, а летом -….тепло

- днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.

(Играет музыка «Паровоз-букашка»)

— Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Ребята кто это у нас тут спрятался?

Может, отгадаем загадку, и мы с вами тогда узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

А как мы назовём собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: Жучка.

Показываем игрушку-собачку, даём детям пощупать её.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Слышится мяуканье (аудио запись)

Чей мы слышим голосок, кто так ласково поёт?

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Ребята, а как она говорит?

Ответ детей: мяу-мяу.

Как мы ласково позовём кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

А вот и наша кошечка. Показываем игрушку-кошку, дети рассматривают, щупают.

Ребята, а какие это животные собачка, кошечка? Домашние или дикие? А почему?

Ответ детей.

Но в сказке Репка был еще один зверек.

Она любит хлеба крошки,

Больше всех боится кошки.

Быстро шмыг — не разглядишь!

Пробежала в норку.

Дети: мышь

А где же она? Давайте найдем ее. (дети ищут по стрелкам) Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она? (пи-пи-пи). Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем всех животных вернуть к бабушке и дедушке в сказку репка. Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде под песенку «Паровоз-букашка»)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Посмотрите ребята, за то, что мы помогли бабушке и дедушке вернуть животных нам бабушка напекла пирожков, угощайтесь. (протягивает корзинку с угощением)

Вот и солнышко заходит,

С собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 12:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД