Получи документы

Конспект занятия «В гости к лисичке» для детей 2–3 лет

Попп Наталья
Конспект занятия «В гости к лисичке» для детей 2–3 лет

Конспекта занятия

педагог (ФИО) Попп Наталья Сергеевна

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия : «В гости к лисичке»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия „В гости к лисичке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

-систематизировать умение группировать объекты по цвету. Закрепить знания форм (круг, квадрат, треугольник). Закрепить понятие «контрастные размеры» (большой, маленький,один,много). Закрепить умение отгадывать загадки.

развивающие:

- развивать память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности.

воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа с детьми: Беседа о диких животных, загадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры на сравнение предметов по величине, форме, цвету,разучивание подвижных и пальчиковых игр.

Материал к занятию :

демонстрационный: игрушка – медведь, лиса, заяц, ёжик. Бельевая верёвка, корзина, «цветочная полянка».

раздаточный:прищепки, бумажные бабочки, мячи с шипами, бумажные яблоки, геометрические вкладыши.

1. Организационный момент (организация начала занятия).

Цель: Вызвать интерес к занятию, желание, потребность в предстоящей деятельности, соответствующие эмоциональные проявления.

Методы организации деятельности детей, их психологического настроя и внимания, постановка проблемной ситуации для мотивированного участия детей : словесный (вопросы, отгадывание загадок, наглядный (рассматривание игрушки)

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети встают в круг, включаются в игру добровольно, игра вызывает положительные эмоциональные проявления.

Дети улыбаются друг другу, воспитателю.

Дети внимательно слушают педагога, следят за ним, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети встают друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети с воспитателем подходят к первому столу (на столе игрушка "медведь"). Воспитатель:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы подарить его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем красивую улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Телефонный звонок.

-Ребята,мне позвонила лисичка и пригласила нас к себе в гости. Вы согласны идти к лисичке?

Педагог приглашает детей идти за ним

-На нашем пути будет лес, верхушки деревьев до небес, в этом лесу звери живут. Звери любят поиграть, разные загадки детям загадать.

-По ровной дорожке шагают наши ножки, по кочкам, по кочкам, по ровной дорожке…

Нам дальше не пройти, кто же это на пути?

(Медведь.)

-Давайте поздороваемся с Мишкой!

Педагог сумел создать у детей эмоционально-позитивный настрой на предстоящую совместную деятельность, используя игровой приём, художественное слово.

Педагог разыгрывает воображаемый диалог с лисичкой.

Педагог сумел заинтересовать детей, использовал сюрпризный момент,воображаемую игровую ситуацию.

Педагог предлагает детям встать друг за другом и пройти к столу с игрушкой «Мишка»,

использует художественное слово для поддержания интереса к занятию.

2. Основная часть занятия.

Задачи:

Систематизировать умение группировать объекты по цвету, размеру. Закрепить умение отгадывать загадки. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать интерес к диким животным, отзывчивость, доброту.

Методы:

Словесный (вопросы, загадывание загадок,художественное слово). Наглядный (рассматривание игрушек, «цветочной полянки»).

Формы организации практической деятельности детей : задания, игры, упражнения.

Способы мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей : вопросы, создание проблемных ситуаций.

Способы снижения утомления, напряжения детей :упражнение для развития мелкой моторики (закрепление прищепок на верёвке, игра «мячи с шипами», дидактическая игра «Бумажные яблоки»,подвижная игра «Мишка косолапый», пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Деятельность детей

Рассматривают игрушку «мишку». Дети проявляют эмоциональную и речевую активность. С помощью педагога выстраивают правильные ответы и действия. Большинство детей отвечают самостоятельно.

Дети активно выполняют задание, желая помочь Мишке: вешают вещи на верёвку, закрепляя их прищепками.

Дети встают в круг, вместе с педагогомпоказывают движения: разводят руки в стороны, раскачиваются из стороны в сторону, наклоняются, качают головой, топают. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель и дети прощаются с Мишкой и идут дальше.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Дети рассматривают «полянку», внимательно слушают педагога. Педагог вызывает у детей интерес к предстоящей деятельности.

Большая часть детей включается в выполнение предложенного задания, отвечают на вопросы воспитателя. Дети проявляют активность и самостоятельность, с помощью педагога выполняют задание. Дети встают друг за другом и проходят на стульчики.

Дети заинтересованы, дают свои ответы на загадки, (рассматривают игрушку «ёжик»).Дети активно отвечают на вопросы, с помощью педагога дают правильные ответы.

Для выхода из проблемной ситуации, дети выполняют задание: находят ежат (колючие мячи, собирают их в корзину. Дети выражают положительные эмоции от восприятия результата общей работы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики.

Воспитатель и дети прощаются с ёжиком и идут дальше.

Дети вместе с воспитателем идут дальше, подходят к столу (на столе игрушка "зайчик").

Рассматривают игрушку, активно отвечают на вопросы, с помощью педагога дают правильные ответы.

Для выхода из проблемной ситуации, дети выполняют задание: раскладывают бумажные яблочки по тарелкам.

Выражают положительные эмоции от восприятия результата общей работы.

Дети вместе с воспитателем идут дальше. Дети рассматривают игрушку «лису» и её домик,активно отвечают на вопросы педагога, проявляют заинтересованность к процессу.

Воспитатель:

–Ребята,а Мишка какой? (Большой, косолапый, глаза и нос маленькие). Как он рычит? (Ы-ы-ы). Мишка нас пропустит, если мы ему поможем. Он постирал свои вещи, а повесить (справиться с прищепками) не может. Давайте мы возьмём прищепки и поможем Мишке.

Воспитатель: Дети, Мишка благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идёт (ходьба на внешнем своде стопы).

Шишки собирает, песенки поёт (наклоны в движении)

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб (слегка коснуться головы рукой)

Мишка рассердился, (качают головой вправо-влево, И ногою топ (Дети топают ногой).

Воспитатель:

-Дети, Мишке очень понравилась игра, а нам пора идти дальше. До свидания, Мишка.

-Смотрите, ребята, какая красивая цветочная полянка.

Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (Много).

Здесь и синие, и красные, и жёлтые. А вот и бабочки летят, на цветочки сесть хотят. Не могут выбрать цвет они, а ну-ка, ты им помоги. Давайте поможем бабочкам сесть на цветочки. Жёлтой бабочке на жёлтый цветок, красной - на красный, синей - на синий цветок.

Воспитатель: А сколько бабочек на цветочках? (Много).

Какие вы молодцы!

А сейчас нам пора идти дальше к лисичке.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

Нам дальше не пройти, кто же это на пути вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок

Он в иголках острых сплошь

Потому что это (ёж).

-Ребята, как зовут его деток? (Ежата).

Воспитатель: Ежата такие не послушные, разбежались. Давайте поможем ёжику собрать их.

-Молодцы, ребята, всех ежат мы собрали!

-Дети, а какую игру мы знаем про ёжика? Давайте поиграем!

-Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки.

Вот они! Вот они! Вот они!

Ёжик, ёжик колкий, спрячь свои иголки!

Раз! И нет иголок.

(Сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены. Сцепить пальцы в замок).

-Ёжик, нам пора идти дальше. Дети, что надо сказать ёжику? (До свидания).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Мы шли, шли, шли, и к зайчику пришли. Где живёт зайчик? (В норке). Какие у зайчика ушки? (Длинные). Какой хвост? (Маленький).

-Ребята, зайка покажет нам дорогу к лисе, если мы выполним его задание.

Дидактическая игра «Бумажные яблоки».

Какого цвета яблоки? (Большие - красные и маленькие - зелёные). Давайте разложим яблоки по тарелкам. Большие яблоки на большую тарелку, а маленькие- на маленькую тарелку.

Воспитатель:

Дети, зайке мы помогли. Пора нам идти дальше, нас лисичка ждёт.

-По лесной дорожке шагают наши ножки…

-Посмотрите, вот мы и пришли!

Чей же это домик под ёлкой?

(Это домик лисы).

Педагог использует вопросы для поддержания интереса к занятию,проблемную ситуацию, для мотивированного участия детей в игровой деятельности.

Для предупреждения физического утомления детей и поддержания интереса к деятельности, воспитатель проводит подвижную игру «Мишка косолапый» с речевым и двигательным сопровождением.

Педагог сумел вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, создать эмоционально-позитивный настрой используя музыку, яркие атрибуты.

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы похвалой.

Педагог использует вопросы, загадку для поддержания интереса к занятию,развития мышления, речи детей. (Подтверждает правильные ответы детей, показывает игрушку «ёжик»).

Для предупреждения физического утомления детей, проводится игра «Собери ёжат».

Для предупреждения утомления детей, развития мелкой моторики рук и речи проводится пальчиковая гимнастика «Ёжик» с речевым и двигательным сопровождением.

Педагог приглашает детей идти дальше. Воспитатель показывает детям игрушку "заяц". Воспитатель активизирует мыслительную деятельность вопросами. Воспитатель предлагает детям разложить «бумажные яблоки» по тарелочкам в соответствии с размерами. Задание направлено на развитие мышления,внимания мелкой моторики рук.

Педагог предлагает детям идти дальше. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «лису» и её домик.

3. Заключительная часть воспитательного занятия

Цель: определить степень усвоения детьми образовательного содержания занятия.

Задачи: побуждать детей к обсуждению полученных знаний, воспитывать потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Закрепить знания форм (круг, квадрат, треугольник).

Методы достижения поставленной цели: Словесный (обобщение воспитателя, поощрение). Раздаточный (медальки).

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети рассматривают лисичку, внимательно слушают педагога. Педагог вызывает у детей интерес к предстоящей деятельности.

Большая часть детей включается в выполнение предложенного задания. Дети проявляют активность и самостоятельность, активно сопровождают действия речью.

Дети включаются в диалог с педагогом, отвечают на его вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети получают похвалу от воспитателя, радуются подаркам от лисички.

Воспитатель:Здравствуй лисичка! Вот мы и пришли к тебе в гости. Но почему ты такая грустная?

Ребята, лисичка говорит, что грустит она от того, что не может фигуркам найти свой домик, и ей нужна наша помощь.

Давайте поможем фигуркам попасть в свой домик.

Воспитатель:

Дети, вам понравилось наше путешествие? Кого мы в лесу встретили? (Мишку, лису, зайца и ёжика.) Кому помогали?

-Молодцы, а за то, что вы справились со всеми заданиями, лисичка приготовила вам подарки.

Педагог использует проблемную ситуацию, для мотивированного участия детей в игровой деятельности.

Педагог предлагает дидактическое упражнение «Найди свой домик». Упражнение направлено на развитие логического мышления, мелкой моторики, зрительного внимания.

Педагог с помощью наводящих вопросов побуждает детей поделиться впечатлениями, рассказать, кого встретили и кому помогали в лесу, что им понравилось, запомнилось. От имени игрушки «лисы» воспитатель раздаёт детям угощение от лисички.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к лисичке» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 14:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к лисичке» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Попп Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД