Получи документы

Конспект занятия «В гости к бабушке»

Наталья Исаева
Конспект занятия «В гости к бабушке»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №35»

Конспект

занятия в группе общеразвивающей

направленности для детей 3-4 лет

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «В гости к бабушке»

Подготовила: воспитатель,

первой квалификационной категории Исаева Наталья Николаевна

Оренбург, 2021 г.

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие.

Расширять знания об окружающей действительности.

Развивать речь детей.

Формировать умения строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательные:

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивать у детей навыки узнавать героев.

Формировать у детей навыки рисования способом «тычка».

Расширять и активизировать словарный запас:

Приемы руководства деятельностью детей в занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, комментирование, коммуникативная и дидактические игры.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, соз-дание развивающей среды, создание проблемной ситуации, классификация, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ предметов одежды мальчика и девочки, комментирование, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия : изба, домашняя утварь (посуда, самовар, деревянные ложки, половики).

Виды детской деятельности в занятии :

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Познавательно-исследовательская

Чтение художественной литературы

Продуктивная

Двигательная

Изобразительная

Ожидаемые результаты:

- развитие речи у детей;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок отвечает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познаватель-ное развитие Рассматривание домашней утвари (самовар, деревян-ная посуда, половики) Знакомить детей с традиционно - бытовой культурой русского народа

Принимать активное, заинтересованное уча-стие в образовательном процессе.

Социально- коммуника-тивное разви-тие. Дидактические игра «Отгадай сказку по иллюстрации»,

Приучать решать интеллектуальные и лич-ностные задачи (проблемы, адекватные воз-расту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им самим.

Развивать умения самостоятельно действо-вать, при затруднениях обращается к взрос-лому за помощью.

Музыкальное развитие Музыкальное со-провождение. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Художе-ственно-эстетическое развитие Рисование

Формировать у де-тей эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при раскрашивании.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.

Физическое развитие Физминутка

«Мыши водят хоровод».

Соблюдать элементарные правила здорово-го образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику паль-цев рук.

Речевое раз-витие Загадывание зага-док. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Рассказ об истории русских народных сказок.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Загадывание загадок о сказках.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия : 2 мин

11 мин

2 мин.

15 мин.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание про-блемной ситуа-ции.

Создание мотива для деятельности детей. Определе-ние цели.

2. Основная часть:

Рассказ об исто-рии русских народных сказок.

Подвижная игра «Мыши водят хо-ровод».

Загадывание за-гадок о сказках.

Дидактическая игра «Волшеб-ный сундучок».

Продуктивная деятельность.

Заключительная часть

Оценка деятель-ности детей и са-мооценка.

Подведение ито-гов занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас необыч-ный день. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. А когда к вам приходят гости что нужно делать?

Здравствуйте, ладошки! -

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! -

Топ, топ, топ! -топают. Здравствуйте, щеч-ки! - гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! - легкое похлопывание по щекам (3раза)

Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх, плюх, плюх! - легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! - делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! - 3 раза щелкают зуба-ми.

Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладо-шкой.

Пи, пи, пи! 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуйте гости- Здравствуйте

Дети: Говорить – «Здравствуйте».

Ой, посмотрите, что это (следы). Инте-ресно, кто здесь пробежал?

Давайте отправимся по этим следам, по-смотрим, куда они ведут. А вот и домик не-большой.

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(Стучат). Воспитатель: - Дома ли хозя-юшка? Дети, а вдруг она к нам не выйдет, ведь мы гости незваные?

Дети: - Конечно, она к нам выйдет! Когда гости приходят, становится весело и радостно.

Бабушка : - Детушки мои пришли! Здрав-ствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки уселись-расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, блинов напеку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?

Дети: - Самовар, деревянная посуда, половики, лапти, печка, часы…

Бабушка : - А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.

Как у нашего кота

Шуба очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы. ,

Ребята, котик с вами хочет поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем. (маска кота)

Подвижная игра «Мыши водят хоро-вод»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Воспитатель: (Замечает в углу сундук).Ой, бабушка, а что это такое у тебя красивое?

Ребята, а вы знаете?

Бабушка : Это мой волшебный сундучок. В нём сказки живут.

Воспитатель: Давайте его откроем и отгада-ем загадки о русских народных сказках.

Презентация «Русские народные сказки».

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко,

Тянут всё из грядки… (репку)

Воспитатель: - Назовите героев сказки «Репка» .Кого не достаёт на картинке.

2. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … (Теремок)

Воспитатель: - Дети, назовите животных, которые собрались в теремке. А кто сломал теремок?

3. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (Маша и медведь)

Воспитатель: - Как Маша перехитрила мед-ведя?

4. Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный (КОЛОБОК).

Воспитатель: - Дети, кого на своём пути встретил Колобок?

5. Добрый, маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: - Какая была у лисы из-бушка?

Кто помог зайчику прогнать лису?

Воспитатель: Вы наверное, устали, сказок много отгадали.

- А теперь мы отдохнём.

Осторожно, словно кошка,

До дивана до окошка,

На носочках мы пройдемся,

Сядем и в кольцо свернемся,

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

А сейчас тихонько прыгнем,

Спинку мы дугою выгнем

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

И опять свернемся в комочек,

Словно кот у тёплой печки!

Воспитатель: - Ой, ребята, а что это наша бабушка совсем загрустила. Что случи-лось?

Бабушка : (грустная). Я потеряла свою лю-бимую сказку, про золотое яичко. И забыла как она называется?

Воспитатель: Ну может наши детки тебе по-могут вспомнить. Как называется эта сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Ребятки, мы помогли ба-бушке вспомнить сказку, а теперь давайте нарисуем и подарим ей курочку Рябу.

Скажите мне, а курочка какого цвета (ко-ричневая, красная, желтенькая)

Посмотрите у меня есть вот такая курочка, нам с вами её нужно закрасить.

Каждый ребенок поочередно подходит и делает несколько тычков кистью.

Воспитатель: Бабушка, посмотри, какая, красивая курочка у нас получилась.

Бабушка : Ой какие молодцы, спасибо вам большое.

А я для вас пирожков напекла. Вот, возь-ми.

Воспитатель: - Спасибо, бабушка за пирож-ки.

Погостили мы у бабушки, но как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам в обратный путь собираться. Только как же мы вернёмся в детский сад?

Бабушка : - Вам поможет мой котик. Он проводит вас. До свидания, дети!

Дети: - До свидания! Речевое разви-тие

Музыкальное развитие

Познавательное развитие

Физическое раз-витие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое раз-витие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Длительность занятия : 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гости к бабушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Исаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 16:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД