Получи документы

Конспект занятия «Умей быть благодарным» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Хеликова Татьяна
Конспект занятия «Умей быть благодарным» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Конспект занятия «Умей быть благодарным» для детей 12 -17 лет с ОВЗ.

Цель:Формировать нравственные ценности личности: «признательность» и «благодарность».

Задачи:

Учить употреблять различные средства выражения признательности и благодарности.

Развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас, развивать интерес к предмету.

воспитывать культуру общения и речи, воспитывать чувства патриотизма.

Учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.

Публикация «Конспект занятия „Умей быть благодарным“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Методы и технологии: - словесные: беседа по содержанию занятия. - здоровьесберегающие: физкультминутка «Улыбнись».

Рефлексия: «Смайлики»

Организационный момент (эмоциональный настрой на работу)

-Ребята, давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза)

Для того чтобы определить тему занятия, послушайте небольшую басню, а затем мы проанализируем ее содержание, раскроем ее мудрый смысл.

Басня Льва Николаевича Толстого. «Старый дед и яблони»

Состоит всего из трех предложений, но сколько в ней смысла.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал! «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

-В чем смысл басни?

Когда старика спросили, для чего он сажает яблони, ведь ему уже не дожить до их плодов. Он ответил, что этими деревьями и плодами с благодарностью воспользуются другие люди.

Басня учит тому, что важно знать, какая память останется после тебя в сердцах людей.

Главная мысль басни в том, что надо успеть сделать больше хороших дел, чтобы потом о тебе вспоминали только хорошее и гордились тобой.

Я желаю ребята, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим.

Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, плохое настроение.

В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете?

(ответы)

- Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

Ребята, а как их надо произносить?

(ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

- Попросите меня вежливо поиграть с вами.

Я с удовольствием поиграю с вами. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Игра «Доскажи слова». 1. Растает даже ледяная глыба, От слова теплого… - спасибо.

2. Зазеленеет даже старый пень,

Когда услышит… - добрый день.

3. Когда вас ругают за шалости,

Вы говорите …- простите, пожалуйста.

Ребята, какие ещё слова благодарности можно использовать в своей речи.

Спасибо (тебе, вам)

Я благодарен вам (за что)

Благодарю вас

От всей души благодарю

Я вам очень (крайне, чрезвычайно) признателен

У меня нет слов, выразить вам свою благодарность

Разрешите (позвольте) вас поблагодарить

Позвольте (разрешите) выразить вам свою благодарность

Я хотел (а) бы поблагодарить вас

Я вам так признателен!

Я вам так обязан!

Физкультминутка:

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Русский народ в пословицах, сказках воспевает благодарность,как лучшее качество человека.

1. От благодарных слов язык не отсохнет.

2. Хорош тот, кто поит да кормит, но и тот, кто хлеб-соль помнит. 3. Черствое сердце не знает благодарности.

4. Взяток не берем, а благодарности принимаем.

5. Жив буду — не забуду. 6. Поблагодари хозяюшку за обед, хозяина — за привет.

Пословицы про благодарность учат взрослых и детей быть отзывчивыми и всегда помнить добро, которое им делали. Благодарить необходимо даже за небольшие, но хорошие поступки. Люди, которые не слышат слова «спасибо» в ответ на свои действия, вряд ли захотят помочь такому человеку в следующий раз.

1. Долг платежом красен.

2. Благодарность - малейшая из добродетелей, неблагодарность - худший из пороков.

3. Черствое сердце не знает благодарности.

4. Утолив жажду, благодари того, кто колодец вырыл; отдыхая в тени дерева, благодари того, кто его посадил

5. Черствое сердце не знает благодарности.

6. Какими глазами ты смотришь, такими смотрят и на тебя

7. Взяток не берем, а благодарности принимаем.

8. От учтивых слов язык не отсохнет.

9. Тот, кто не понимает уважения, не делай и шага на встречу.

10. Не плюй в колодец, из которого воду пил.

11. Дареному коню в зубы не смотрят.

12. Достойный человек век помнит добро, недостойный человек через день забывает его.

13. Поклониться - голова не отвалится.

Благодарность очень важна, она должна селиться в сердцах всех людей, ведь именно это делает их добрыми, понимающими и уважающими окружающих. Неблагодарные личности являются отрицательными героями в любых сказках и историях, с ними мало кто общается, и если они попросят о помощи, их никто не услышит.

Давайте, ребята, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру:

«Всем, кто вежливым растет».

Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.

Всем сегодня хорошо и весело.

А еще я для вас приготовила задание.

Если слова учат вежливости и добру, вы хором отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья». 1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо? 3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы, ребята! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.

Рефлексия: «Смайлики» Красный – мне было не интересно, занятие показалось мне скучным. Желтый – мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы занятия. Зеленый – мне было очень интересно и всё понятно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 летКонспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 лет Любая книга – умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега. 10 марта – День первой.

Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник»Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник» Задачи: 1. Расширять знание детей о профессиях. 2. Сформировать представление о содержании деятельности людей современных профессий. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умей быть благодарным» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 20:42
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Умей быть благодарным» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Хеликова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД