Лучший педагог года

Конспект занятия «Удивительная вода» (старшая дошкольная группа) (8 фото)

Евгения
Конспект занятия «Удивительная вода» (старшая дошкольная группа)

Конспект занятия «Удивительная вода» (старшая дошкольная группа)
Фото «Удивительная вода»
Конспект занятия  (старшая дошкольная группа) - фото
Фото №1 Все материалы по теме воды Вода Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

дошкольная группа

Конспект НОД

на тему «Удивительная вода»

Публикация «Конспект занятия „Удивительная вода“ (старшая дошкольная группа)» размещена в разделах

(старшая дошкольная группа)

Воспитатель:

Котенёва Е. А.

2022 год

Цель: формирование умения работать и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три агрегатных состояния – твёрдая, жидкая газообразная - пар); познакомить с круговоротом воды в природе.

- Формировать безопасное поведение на воде;

- Развивать логическое мышление; научить определять тему, осуществлять последовательно – исследовательскую деятельность, анализировать результаты,

- Воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнёра, доказывать свою правоту).

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и экологическую культуру.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия:

• лаборатория

• лаборант

• круговорот воды в природе

• жидкость

• пар

Материалы: Раздаточный материал на каждого ребё нка: 2 больших пластиковых стакана и 1 маленький, бусинка, лёд, клей, цветной карандаш, салфетки, лист бумаги формата А4, карточка с изображением стакана с водой, льда, пара.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем с вами работать в лаборатории, проводить опыты.

Закройте глаза и слушайте… Что шумит? (звучит шум ручейка, когда дети отгадают, на экране появится картинка).

Действительно, это журчит ручей. К нам в гости сегодня пришла капелька. Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает.

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Что это такое?

Ответ детей: Вода.

Воспитатель: Верно. Молодцы. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Скажите, для чего нужна вода человеку?

Ответ детей: умываться, пить, поливать цветы.

Воспитатель: А как вы думаете, животным нужна вода?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Без воды живой организм долго не проживёт, ведь мы больше чем на половину состоим из воды.

Ребята, а воду всякую можно пить?

Ответ детей: Нет

Воспитатель: Пить можно только чистую воду.

Не забываем, что овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Вода может быть полезной и вредной. Нельзя пить холодную воду, под дождём можно промокнуть и заболеть.

Мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её состоянием и некоторыми свойствами. Ребята, кто из вас мне скажет, что такое лаборатория? (ответ детей)

Лаборатория – это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду учёным, а вы моими лаборантами, и мы проведём опыты с водой.

(воспитатель надевает халат, а дети колпаки)

Ребята вспомним наши правила:

1. слушаем

2. запоминаем

3. выполняем

4. делаем выводы

У нас будет три опыта. Перед вами три листа с пустыми квадратами.

Первый квадрат – это вывод из первого опыта

Второй квадрат – это вывод из второго опыта

Третий квадрат – это третий опыт.

Воспитатель: Всё понятно?

И так, приступаем.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Возьмём пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан.

Всё получилось?

Ответ детей: Да.

Какая вода?

Ответ детей: вода жидкая.

А теперь сделаем вывод о том, что вода жидкая.

Перед вами лежат три картинки. Выберите нужную, которая доказывает, что вода жидкая и наклейте его на первый квадрат.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть воду в жидком состоянии?

Ответы детей: речка, ручей, дождь, вода из крана, роса и т. д.

Молодцы ребята.

Опыт № 2 «Вода имеет твёрдое свойство»

Воспитатель: Ребята, возьмите теперь маленький стакан.

Посмотрите, что там лежит?

Ответ детей: лёд.

Воспитатель: Возьмите его в руку, какой он?

Ответ детей: холодный, мокрый, твёрдый и т. д.

Воспитатель: Смотрите, что с ним происходит? Во что превращается лёд? Ответ детей: в воду.

Воспитатель: Значит лёд - это вода. Вода может быть в твёрдом состоянии. Положите лёд в стакан, Возьмите салфетку и вытрите руки.

Молодцы. У всех всё получилось.

Ребята, как воду из жидкого состояния превратить в твёрдое состояние?

Ответ детей: формочку с водой поставить в морозильную камеру.

Воспитатель: Ребята, запомним, вода превращается в лёд при температуре 0 и ниже 0 .

Давайте посмотрим на экран, что мы видим? (показ картинок)

Ответ детей: снежинка, сосулька

Воспитатель: Скажите, всё, что вы мне сейчас назвали, относятся к жидкому состоянию или твёрдому?

Ответ детей: к твёрдому состоянию.

Воспитатель: Итак. Второй опыт закончился. Какое состояние имеет вода?

Ответ детей: твёрдое.

Воспитатель: Возьмите картинку, где вода в твёрдом состоянии.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка «Снежинка»

Кружатся снежинки

(дети кружатся)

В воздухе морозном

(медленно дуют на ладошки и плавно показывают руками движение снежинок)

Падают на землю

Кружевные звёзды

(встают, ловят воображаемую снежинку и лижут на ладошку)

Вот одна упала

На мою ладошку

(бережно прикрывают ладошкой)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

(на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт «Вода имеет газообразное состояние»

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу фокус (открывает термос и наливает кипяток в стакан).

Воспитатель: У меня очень горячая вода, с такой водой нужно обращаться осторожно.

Ребята, посмотрите, что происходит?

Что поднимается из стакана кверху?

Ответ детей: пар.

Теперь я беру стёклышко и накрываю стакан. А мы вместе посчитаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять

Пар горячий стал водичкою опять

Вывод: Да, ребята, вода, испаряясь с поверхности, превращается в пар. А пар – это тоже вода, только в другом состоянии – газообразном.

У нас ещё осталась одна картинка. Наклейте её на пустой квадрат.

Воспитатель: Ещё, ребята, я бы хотела вам рассказать одну очень интересную историю. Внимание на экран. (Рассказ «Круговорот воды в природе»)

Вода в природе совершает путешествие по кругу. Вначале она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря или океаны. Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака, где из пара образуются капельки воды, которые падают на землю в виде осадков. Когда тепло, будет дождь, а зимой – снег. Дождевая вода стекает в реки, оттуда она опять попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Всё вместе это называется круговоротом воды в природе.

Итог непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Подходит к завершению наша исследовательская работа. Мы с вами хорошо потрудились, и наша капелька не зря была у нас в гостях. Мы знаем теперь много интересного о воде. Вода – одно из самых удивительных веществ. Она может быть в трёх состояниях (каких) : жидком, твёрдом, газообразном. Вода находится в постоянном движении.

Сколько много фактов мы узнали о воде. А какую пользу нам приносит вода? (мы пьём воду, поливаем растения, умываемся, купаемся, стираем бельё)

Какая польза в природе? (воду пьёт животные и деревья и всё живое)

А чем полезен снег и лёд для нас? (мы можем кататься на коньках, лыжах, играть в снежки, кататься с горки).

А для природы? (в снегу прячутся многие животные и птицы от хищников, снежный покров защищает растения и землю от вредителей и от морозов)

Ребята, а снег и лёд могут быть опасны? (Сосульки могут падать с крыш, скользко на улице, лёд на водоёмах может треснуть)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы.

Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

Фото №3 Все конспекты Старшая группа Темочки Фото №4 Старшая группа старшая дошкольная группа Воспитатель Котенёва Е Фото №5 год Цель формирование умения работать и находить решения на поставленные вопросы
Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Проект «Удивительная вода» для дошкольниковПроект «Удивительная вода» для дошкольников Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 10 группы, воспитатель Цель.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Старшая группаСпортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Старшая группа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». старшая группа Цель: Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Удивительная вода» (старшая дошкольная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительная вода» (старшая дошкольная группа)
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД