МААМ-картинки

Конспект занятия «Как приходит зима. Автоматизация звука [Л]»

шигапова гузель
Конспект занятия «Как приходит зима. Автоматизация звука [Л]»

Тема: Как приходит зима. Автоматизация звука [Л].

Цель: Автоматизировать звук [Л] в тексте. Закрепить представления о зиме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация номинативного и атрибутивного словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными);

Публикация «Конспект занятия „Как приходит зима, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: автоматизация звука [Л], развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений, творческого воображения, памяти.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения.

Логопед: Здравствуйте ребята.

Помогите мне подобрать нужные слова.

Пришла долгожданная (что)зима.

Дует холодный (что) … ветер.

Крепчает (что) … мороз.

Стали совсем короткими (что) … дни.

Длинными стали (что) … ночи.

Кружатся красивые, легкие (что) … снежинки.

На стеклах мороз нарисовал (что) …узоры.

На земле снежные (что) … сугробы.

На реках, прудах толстый (что) … лед.

Логопед: Молодцы. Ребята, скажите, какое время года сейчас? Ребята, а что вы вспоминаете, когда слышите слово «зима»?

Дети: Снег, санки, мороз, коньки, лыжи, елка…

Логопед: На занятии мы будем говорить о зиме, а ещё мы с вами потренируемся в произношении звука [Л].

Помогать нам будет сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Это что за человек пробрался в двадцать первый век?

Нос – морковка, в руке – метла боится солнца и тепла? (Снеговик)

Посмотрите, снеговик пришел с конвертом. Давайте посмотрим, что же там.

В конверте чудесные снежинки. Сегодня на занятии мы познакомимся с каждой из них и выполним интересные задания, которые они нам предлагают. Согласны?

ЗАДАНИЕ 1

Логопед: Первое задание от нашей снежинки.

Приглашает наши губы и язычки потанцевать веселый танец.

Упражнение для развития мышц язычка.

«Сосулька» Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести -восьми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

«Горка для спуска» Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Саночки» Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

«Ураганный ветер» Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка

ЗАДАНИЕ 2

Логопед: Молодцы. Посмотрим какое же задание нам приготовила вторая снежинка. А здесь телеграмма:

У деревьев паника:

Нет ни шуб, ни валенок!

Время зимнее пришло,

Листья ветром унесло,

Скоро будет Новый год,

А зима не выдаёт

Им обновки свежие, снежные

Белые, пушистые, нежные!

Логопед: Ребята, оденем наше дерево в снежный наряд, чтобы ему было тепло зимой! Посчитаем снежинки звуком [Л] (прикрепляют свои снежинки к дереву, называют звук). Давайте вспомним правильную артикуляцию звука Л.

ЗАДАНИЕ 3

Логопед: Посмотрим задания третьей снежинки

Новый год не за горами! Нужно украсить нашу елочку. Нарядить её бусами, шарами и игрушками! Снежинка принесла нам игру «Шары» : нужно посчитать шары слогами со звуком [Л]. -ла, -лы, -ло, -лу. А теперь повесьте шары на елочку.

ЗАДАНИЕ 4

Логопед: 4 снежинка предлагает нам отгадать загадки о елочных игрушках и украсить ими елочку. Украшение повесит тот, кто правильно произнесет звук [Л] в словах. (Определить место звука Л в слове, поделить на слоги.)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(белка)

Шубку белую имеет,

И на севере живет,

Рыбку он ловить умеет,

К ней на льдинке подплывет.

(белый медведь)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы

Не боюсь в лесу врага

Есть копыта и рога

(лось)

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили.

(елка)

Чей там хвост и чья там грива

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

(Лошадка)

Логопед: Какая нарядная у нас елка. Молодцы. Справились с заданием.

ЗАДАНИЕ 5

Логопед: Посмотрим, что нам приготовила 5 снежинка. «Физкультминутка»

Мы на улицу выходим ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим.

Снег мы в руки набираем наклоны

И комочки покатаем. имитация скатывания снежных комочков

Мы комочки покатали, выпрямились

И они большими стали руки в стороны

Снеговик уже подрос, руки вверх

У него морковкой нос. показывают нос

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти.

ходьба на месте

ЗАДАНИЕ 6

Логопед: Посмотрите, ребята, какого мы слепили снеговика! А 6 снежинка сочинила про него чистоговорки. Попробуем их сказать. Чистоговорку скажет тот, кому я дам снеговичка.

- Ла- ла – ла – ла – ла – ла – шуба у него бела!

- Лу – лу – лу – лу - лу– в руку дам ему метлу!

- Ла ла – ла – ла – ла – ла – и улыбка весела!

- Лы – лы – лы – лы – лы – лы – будем вместе веселы!

ЗАДАНИЕ 7

Логопед: задание 7 снежинки. Посмотри, что нам она приготовила. Смотрите, коробка со снегом. Давайте посмотрим, что находится под снегом. Для этого нам понадобится кисточка. Аккуратно почистим снег, смотрим, что там лежит?

(Лыжи, лопата, лампа, лук, елка, луна).

Придумай предложение с этим словом.

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданиями.

Логопед: Давайте попрощаемся со снеговиком и вспомним, о чём мы говорили на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что больше всего запомнилось?

- С каким звуком мы сегодня работали?

Снеговик доволен вашими ответами. Он решил подарить картинки-раскраски. Домашнее задание обвести по точкам и раскрасить.

Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Как приходит зима. Автоматизация звука [Л]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем шигапова гузель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как приходит зима. Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 12:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД