Лучший педагог года

Конспект занятия «Как беречь ноги?»

Оксана Ярмоленко
Конспект занятия «Как беречь ноги?»

Конспект занятия

Тема: Как беречь ноги?

Цели:

• формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ногами;

• учить упражнениям для предупреждения плоскостопия;

• развивать двигательную активность.

Публикация «Конспект занятия „Как беречь ноги?“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись с голосом, иллюстрации с правилами гигиены и безопасности ног, массажные мячики, «дорожки», прищепки, «косички» разной фактуры, салфетки с нарисованными геометрическими фигурами, массажные палочки, две посылочных коробки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Слышится голос доктора Неболейкина:

«Дорогие ребята! Я доктор Неболейкин. Недавно я был в вашем детском саду и видел, как вы закаливаетесь. Мне так понравилось, что я решил сделать для вас подарок. В посылке, которую я вам послал находится оборудование, которое поможет вам быть ещё здоровей и веселей. Используйте его в своих занятиях

- Ребята, давайте посмотрим посылку (рассматривают посылку).

2. Ребята, отгадайте загадку:

Два одинаковых столба

Шагают по дороге.

Мне никак без них нельзя,

Ведь это мои (ноги).

- Покажите свои ноги. Сколько их у вас? (Две).

- Ребята, а зачем вам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.).

- Как ы думаете, тяжело жить человеку без ног?

- Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги : гулять по улице, догонять мяч, принести игрушку и т. д.

- Давайте завяжем бантом Стёпе ноги и попросим его что-нибудь принести.

- Получилось у Стёпы? (Нет).

- Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.

- А сейчас давайте снимем носочки, положим их под стульчики и

Рассмотрим наши ножки.

Дети снимают носочки и вытягивают ноги вперед.

- Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа.

(Воспитатель показывает на себе, дети повторяют.)

- Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе?

- Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочередно массируют

каждый пальчик.)

- А это часть стопы как называется? (Пятка.)

- Помассируем нашу пятку.

- Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем все тело.

- А чтобы наши ножки были здоровы и никогда не болели, нужно знать и выполнять следующие правила:

• держать ноги в чистоте,

• стричь ногти,

• носить чистые вещи (носки, колготки,

• носить удобную обувь,

• летом надо закаляться, бегая по песочку или земле босиком.

Воспитатель предлагает ребенку попробовать надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определенные выводы.

- Ребята, есть такое заболевание ног, которое называется плоскостопием. При таком заболевании стопа человека совершенно плоская, нет впадины, как у нас. (Дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия, надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.

3. Упражнения для предупреждения плоскостопия:

Ходьба на носочках. Походить на носках несколько минут по группе.

Дорожки. Ходим босиком по массажным дорожкам.

Ходьба по «косичкам» (разной фактуры). Ходим по косичкам приставным шагом.

Фигуры на салфетках. Обводим пальчиками ног геометрические фигуры, нарисованные на тканевых салфетках.

Сминание салфеток пальчиками ног.

Катаем ногами массажные палочки.

Катаем стопами обеих ног массажные мячики.

Собираем рассыпанные прищепки в ведёрки.

3. Вновь слышится голос доктора Неболейкина:

«Ребята, мне так понравилось ваше занятие, что я решил послать вам ещё 1 посылку. В ней – новое оборудование, которое вы сможете использовать в своих следующих занятиях. До свидания, до новых встреч!»

Вносится посылка с новым оборудованием.

Публикации по теме:

Игра — беседа «Наши ноги» Цель : Дать детям представление о строение ног человека, об их значимости в жизни человека Уточнить и закрепить правила ухода за ногами.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что умеют мои руки и ноги. Сравни Машу и мишку» Задачи: • расширение представлений детей о частях тела и их функциях; • расширение представлений детей о частях тела человека; • активизация.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию стопой ноги «Путешествие в Антарктиду»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию стопой ноги «Путешествие в Антарктиду» Отправляемся в путешествие. Сегодня мы отправляемся в Антарктиду. Антарктида – это материк, он расположен в тех местах, где всегда.

Совместный мастер-класс по рисованию отпечатком ноги для дошкольников «Лев Бонифаций»Совместный мастер-класс по рисованию отпечатком ноги для дошкольников «Лев Бонифаций» "Каникулы Бонифация" – услышав название этого мультика, у большинства людей старшего поколения в сердце появляются самые теплые воспоминания.

Публикация Конспект занятия «Как беречь ноги?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Ярмоленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как беречь ноги?»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД