Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» (10 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»

Задачи:

• учить детей создавать коллективную сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев, цветов;

• формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний;

• формировать навыки сотрудничества;

• закреплять знания осенних примет;

• закреплять умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе „Осень на пороге — не промочите ноги!“» размещена в разделах

• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;

• развивать эстетическое восприятие чувство формы;

• совершенствовать аппликативные умения в приложении к творческой задаче;

• активизировать словарь по теме и упражнять в словообразовании относительных прилагательных от слова «осень»;

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Предварительная работа:

• наблюдение примет осени в природе;

• рассматривание и сбор осенних листьев разной формы и окраски;

• дидактические игры: «Узнай, чей лист», «К названному дереву – беги», «Бывает – не бывает»;

• заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень»;

• рассматривание осенних пейзажей И. И. Шишкина, И. И. Левитана;

• слушание фрагментов из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;

• подвижная игра «Не замочи ног!»;

• придумывание сказки «Про поросёнка Хрюню»:

Девочка Верочка гостила летом у бабушки Нади и подружилась с поросёнком Хрюней. Они были неразлучные друзья. Куда один бежит – туда и другой следом. Лето было очень жаркое. Девочка с поросёнком бегали купаться в речке, которая протекала недалеко от дома. Они играли с мячиком, прыгали, кувыркались, бегали, резвились. Поросёнок был чистюлей, никогда не пачкался и не валялся в грязи. Если на улице портилась погода, то он не выходил гулять, чтобы не испачкаться самому и не промочить ножки. И Верочке тогда становилось очень грустно. И она попросила бабушку купить для Хрюни резиновые сапожки, чтобы они могли гулять вместе в дождливую погоду. Бабушка очень удивилась: «Сапожки для поросёнка?». «Да!» - ответила Верочка. Бабушка выполнила просьбу Верочки. И теперь, если на улице шёл дождь, были лужи, то Хрюня с радостью обувал новые сапожки и ходил гулять с Верочкой. Хрюне очень понравилось ходить по лужам от чего он весело хрюкал.

Материалы к занятию:

• аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского;

• мяч;

• природный материал, цветные восковые мелки, карандаши, клей чайные пакетики, лист формата А3, контурное изображение поросёнка.

Фото «Осень на пороге — не промочите ноги!»

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Дидактическая игра «Да или нет?»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко,

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

2 часть. Педагог загадывает загадку:

Что за месяц к нам пришел?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он всё вокруг? (сентябрь)

- Это месяц какого времени года? (осени)

3 часть. Дидактическая игра со словом «осень» (используя мяч):

Солнце осенью – осеннее

Ветер осенью –

Небо осенью –

Туча осенью –

Дождь осенью –

Погода осенью –

Одежда осенью –

Сапоги осенью –

Лес осенью – ….

4 часть. Физминутка «Осень».

Ветер по лесу летал,

Ветер листья всё считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищева)

5 часть. Педагог:

- Ребята, мы с вами сочинили сказку про поросёнка Хрюню. Давайте вместе создадим портрет нашего поросёнка, который гуляет в сапожках по осенним лужам и дорожкам и не боится испачкать и промочить свои ножки.

Педагог с детьми обговаривает порядок действий при создании портрета.

6 часть. Создание детьми коллективной композиции с использованием природного материала под руководством педагога.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе - фото
Цель формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе Конспекты занятий НОД Деревья осенью листопад Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Листья Поделки и аппликации из листьев Осень Аппликации Осень

7 часть. Итог занятия.

Фото №1 ИЗО осеннее творчество в детском саду Осень
Публикации по теме:

Аппликация из осенних листьев «Девушка Осень»Аппликация из осенних листьев «Девушка Осень» Осень - чудесное время года! Она хороша своими красками и ароматами. Она щедра своими природными богатствами, которые вдохновляют творить,.

Видео и фотоотчёт об аппликации из осенних листьев в средней группеВидео и фотоотчёт об аппликации из осенних листьев в средней группе Перед тем, как провести занятие, мы посмотрели по компьютеру коллекцию аппликаций: «Листья в весёлой школе». Просмотр Вызвал много положительных.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа» Тема:"Шубка для ежа".Цель: познакомить детей с новым способом аппликации из осенних листьев. Задачи:формировать умение работать с новым.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе. Наталья Шувалова. Цель занятия: создание детьми поделок из природного.

Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках. Задачи: 1. Расширять знания детей о приметах осени; 2. Вызвать интерес.

Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев»Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» Цель : познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать.

НОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группеНОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группе НОД аппликация «Ковер из осенних листьев». Средняя группа. Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи:.

Занятие по нетрадиционной аппликации «Композиция из осенних листьев» в старшей группеЗанятие по нетрадиционной аппликации «Композиция из осенних листьев» в старшей группе Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 21:39
+541Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД