МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой. Кто я такой?»

Ирина Драздова
Конспект занятия по аппликации «Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой. Кто я такой?»

Конспект занятия-интеграция образовательных областей художественно-эстетическая и социально-коммуникативная (ознакомление с окружающим, аппликация, музыка).

2 средняя логопедическая группа

Воспитатель Драздова И. И.

2020-2021 уч. год.

Тема: «Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой. Кто я такой

Программные задачи.

1. Знакомить воспитанников с зимними явлениями природы.

2. Учить воспитанников наблюдать явления природы, устанавливать простейшие связи между ними, замечать красоту зимнего пейзажа.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой, Кто я такой?“» размещена в разделах

3. Учить воспитанников передавать образ декоративно-силуэтным способом, используя полученные навыки и умения.

4. Закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине.

5. Совершенствовать умения вырезать круги из квадратов разных размеров, составлять изображение из частей, правильно их располагая.

6. Развивать воображение, композиционные умения.

7. Учить воспитанников внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувствовать её характер, двигаться под музыку в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения под музыку.

8. Воспитывать любовь и интерес к природе, зимним явлением, красоте зимних пейзажей, зимним забавам.

9. Воспитывать любовь к музыке, желание слушать её.

Предварительная работа.

1. Беседы с воспитанниками о зимнем времени года, зимних природных явлениях, сезонных изменениях в природе, зимних забавах.

2. Рассматривание репродукций картин о зиме, зимних природных явлениях, зимних забавах, иллюстраций в детских книгах.

3. Наблюдения на прогулках за зимними явлениями в природе, игры со снегом, лепка снеговиков на площадке детского сада.

4. Загадки о зиме, зимних природных явлениях, снеговике.

5. Рисование снеговиков, используя знания и умения полученные в результате собственных наблюдений на занятиях лепкой и конструктивной деятельностью.

Материал: посылка, конверт с письмом и загадками, предметные картинки-отгадки; бумага серого, голубого или синего цвета, заготовки-квадраты разных размеров, две полоски коричневого цвета для палки-метлы, дополнительные детали (шапка-ведро, нос-морковка); клестер, кисть для клестера, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, ножницы в стакане; гуашь белого, красного, чёрного, зелёного, жёлтого и других цветов, ватные палочки, кусочек ваты, вода в стакане.

Ход занятия.

- Нам посылка. Интересно, кто её прислал.

- Что делать с посылкой?

- Хотите прочитать письмо.

«Меня зовут Чи-чи. Живу я в далёкой стране Африке. Здесь очень-очень жарко. Я слышала, что бывает

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Расскажите мне об этом. Посылаю ещё загадки и картинки-отгадки. Разобраться с ними не получается. Помогите!

Обезьянка Чи-чи.»

- Ребята, поможем Чи-чи.

- А как мы сможем Чи-чи показать, рассказать и помочь ей разобраться с картинками-отгадками.

(Составить видео-письмо и Чи-чи отправить).

Загадка: Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

- Расскажите Чи-чи какая она зима (холодная, морозная, снежная, колючая, сказочная, загадочная, волшебная)

Загадка:

Как хвоя у ёлочки

Снежные иголочки.

Лес сегодня синий-синий

На ветках лохматый… (иней)

- Расскажите Чи-чи про иней.

Загадка:

Я песком посыпано густо

Все ступеньки у ворот,

А ещё тропинки, спуски,

Потому что …. (гололёд)

- Расскажите про гололёд Чи-чи. Как образуется гололёд?

Загадка:

Кто там воет – забывает,

Кто ворота открывает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? (вьюга)

- Расскажите Чи-чи что такое вьюга.

(Вьюга – сильный ветер со снегом.

Вьюга – снежная буря.)

- Хотите показать Чи-чи вьюгу?

(Слушая музыку игра «Вьюга»).

- Хотите показать Чи-чи как летают и кружатся снежинки

(Слушая музыку игра «Ветер и снежинки»).

- Расскажите Чи-чи какие снежинки (белые, лёгкие, воздушные, ветерку послушные, узорчатые, ажурные)

- Скажите Чи-чи, что можно лепить из снега (снежки, замок, снеговика).

- А из чего можно сделать в группе снеговика. (Показ воспитанником способа вырезания из квадрата округлой формы, способа получения метлы для снеговика).

Работа воспитанников за столами под музыку.

Напомнить: сначала вырезаем все детали для снеговика.

Физминутка «Снежок».

Раз, два, три четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Уточнить последовательность выкладывания снеговика на выбранном фоне бумаги. Напомнить: наклеивать аккуратно, дополнить снеговика деталями (шапка – ведро, нос – морковка, дорисовать глаза, рот, пуговицы; добавить композицию падающим снегом.

- Пусть снеговики хорошо высохнут, потом их отправим Чи-чи вместе с составленным видео-письмом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации «Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой. Кто я такой?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Драздова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой. Кто я такой?»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 20:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД