МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Елена Петровна Бойко
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Цель. Закрепить навык правильного произношения звука «л» в словах

и предложениях;

учить дифференцировать звуки «л — ль» в словах;

анализировать и синтезировать прямые слоги типа «ла»;

активизировать лексический словарь (названия животных и их

детёнышей, жилище, понятие "любознательный"

работать над правильным согласованием существительных с

числительными;

закреплять умения детей в звуко-слоговом анализе слов;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

развивать память, внимание, фонематических слух и фонематическое

восприятие.

Оборудование.

Игрушки: волк, лиса, белка; конверты со схемами слов; предметные картинки с изображением животных и их домов; сюжетная картина «Лес», карточки с изображением буквы л; игра: «Кто где живёт?».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Посмотрите, сколько гостей пришло к вам. Они хотят знать, чему вы научились на наших занятиях.

Давайте поиграем в игру «Любознательный». А кто такой «любознательный»?

Дети. Человек, который хочет много знать.

Логопед. Ваша задача — отвечать на вопросы быстро.

Чем едят суп? (Ложкой.)

Чем копают землю? (Лопатой.)

Что ночью ярко светит в небе? (Луна.)

Где пасут коров? (На лугу.)

От чего мама плачет, когда режет салат? (От лука.)

Кто вас учит правильно говорить? (Логопед.) Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук «л».)

2. Сообщение темы занятия Сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук «л». Когда мы его произносим, губы что делают? (Улыбаются.) Где находится язык? (Упирается в верхние зубы.) А вот воздух выдыхается по краям языка. В образовании звука «л» принимает участие голос. Кто скажет, какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый.) Правильно.

3. Основная часть.

Игра: «Телефон»

А теперь поиграем в игру «Телефон».

Дети (по одному и хором повторяют чистоговорки).

Лы-лы-лы — забивали мы голы. Пло-пло-пло- белочка нашла дупло

Лу-лу-лу — возле окон на полу. Ул-ул-ул – волк под ёлкою уснул

Ла-ла-ла — не заметили стекла. Ил – ил-ил – лось под ёлкою ходил

Ло-ло-ло — вот и треснуло стекло. Ала-ала-ала – мимо лисонька бежала

Логопед Я буду говорить вам слова, а вы, поднимите карточку со звуком л, если он есть в словах. Слушайте внимательно!

Блошка, брошка, рожки, ложки, сварка, свалка, стар, стал, бал, бар, полка, порка, слон, глаз, жало, кожа, пурга, мир, скала, клуб, хобот, хвост, плошка.

Логопед. Угадайте, кто пришел к нам в гости?

По деревьям скок – скок,

Да орешки щёлк – щёлк.

(белка)

Логопед. А как вы догадались? (Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает.)

Логопед. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк)

Логопед. В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

(лиса)

Логопед. Посмотрите на картинку, которые появилась на доске. Назовите наших гостей одним или двумя словами. (Звери. Дикие животные) Почему этих животных называют дикими?

Логопед. У каждого человека есть свой дом. Бывают большие дома и маленькие домики. И у зверей есть свои дома. А как они выглядят и называются мы сейчас узнаем.

Вывешивается картина леса.

Логопед Детки, посмотрите на это дерево. Кого мы тут видим?

Дети. Белка сидит у себя в домике.

Логопед. А как называется Белкин дом?

Дети. Ее дом называется дуплом.

Логопед. Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете?

Дети. Ответы детей

Логопед. Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. Делают запасы на зиму. А какие запасы белки делают?

Дети. Она запасает грибы, орехи, шишки.

Логопед. У вас у каждого на столе лежит орех или шишка возьмите их и положите на ладошку. Рассмотрите.

4. Проведение пальчиковой гимнастики и упражнения по профилактике нарушения зрения

Логопед. Давайте поиграем с орехами (шишками).

Дети зажимают орехи (шишки) в кулачок (5—10 раз, прокатывают между ладонями (вверх-вниз, вправо-влево, делают круговые движения по ладоням, затем вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами удерживают данные предметы и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и внимательно следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.

Логопед скажите, а кто у белки детёныши? Посмотрите сколько их тут! Давайте мы их посчитаем.

Дети считают бельчат, которые вставляются в прорези панно на ветки ели. (1 бельчонок, 2 бельчонка, 3 бельчонка, 4 бельчонка, 5 бельчат, 6 бельчат)

Логопед Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Это хвост лисы.

Логопед. Правильно. Значит чей это дом?

Дети. Это дом лисы.

Логопед. Как называется ее дом?

Дети. Нора.

Логопед. Правильно, это лисья нора. Назовите детёнышей лисы.

Дети. Лисята

Логопед А сколько их тут?

Дети считают лисят. Счёт ведётся до пяти

5. Физминутка. Изобразить, как передвигаются белка, лиса и волк.

Логопед Дом какого зверя мы с вами не назвали?

Дети. Мы не назвали дом волка.

Логопед Как называется дом волка?

Дети. Логово

Логопед. Логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает.

Логопед. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

6. Фронтальная работа

Дети выкладывают схемы слов : волк, лиса. 2 ребёнка работают у доски. По окончанию работы проверяется правильность выполнения задания.

Логопед. Каких животных вы ещё знаете?

Дети. Дикие и домашние.

Логопед. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру : «Кто где живёт»

(На столах у детей лежат пазлы с изображением животных, а у логопеда на столе лежат в перевёрнутом виде пазлы с изображением домов животных. Дети подходят и ищут пазл с изображением дома для своего животного. Складываются пазлы.)

Итог занятия :

Логопед. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас много знает о диких животных; интересными были ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

До свидания.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 19:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Бойко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД