МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе

Юлия Русинова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе

Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.

Задачи:

1. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

2. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли врача и родителей больной куклы.

4. Совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах

5. Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Используемая технология: Информационно-коммуникативная.

Здоровье сберегающая.

Предварительная работа.

Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.

Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду, посещение детьми педиатра в поликлинике.

Дидактическая игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?».

Дидактическая игра: «Профессии».

Материалы:

Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники и аптеки, игрушечные телефоны, игрушки.

Структура занятия.

1. Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).

2. Распределение ролей в игре: врач, медицинская сестра, мама, папа, фармацевт, регистратор.

3. Руководство игрой.

4. Итог занятия.

Ход игры:

Дети здороваются с гостями.

1. Игровая ситуация : (дети сидят на ковре)

Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая хочет пойти домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети, кукла Маша заболела. Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Мы будем лечить куклу.

2.-Сегодня Ева будет мамой, Леша-папой, врачом будет Гриша, медицинская сестра-Оля, регистратор в регистратуре-Олеся и фармацевтом в аптеке-Вера. Воспитатель уточняет знания о каждой роли.

(распределение ролей с помощью «волшебной коробочки»).

- Роли мы распределили и каждый идет на свое рабочее место.

3. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня будний день, вечер. Родители забрали заболевшую Машу из детского сада и пошли в поликлинику на прием к врачу.

Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель).

Папа и мама пришли в поликлинику. Регистратура.

Диалог регистратора и мамы Маши.

Мама: Здравствуйте, нам нужна карточка к врачу, 10 участок. Наш адрес:

улица Шахматова, дом 5, квартира 8. Фамилия- Красникова Маша.

Регистратор: Пожалуйста, ваша карточка, проходите к врачу, кабинет №6.

Кукла Маша с родителями подошли к кабинету и заняли очередь.

Очередь играют дети с куклами (Маруся, Ксюша, Вероника).

На приеме у врача:

Мама: Здравствуйте, у Маши болит горлышко.

Врач осматривает, слушает и ставит градусник больной кукле.

Медицинская сестра выписывает родителям рецепт на лекарство.

Врач: Я выписал вам рецепт на лекарство, купите его пожалуйста в аптеке и приходите ко мне через неделю на прием, до свидания.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Фармацевт). Молодцы, правильно.

Папа - Здравствуйте.

Фармацевт - Здравствуйте.

Папа - У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт фармацевту)

Фармацевт - Да. 4 рубля.

Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Фармацевт - Возьмите лекарство.

Папа- До свидания.

Машу приводят домой и поят сиропом. Укладывают спать. Она обязательно вылечиться.

4. Проходит неделя. Маша с родителями идет в поликлинику к своему врачу.

Врач осматривает куклу Машу, выдает ей справку, что она здорова.

На следующий день кукла Маша пойдет в свой любимый детский сад.

А мама купит ей в аптеке витамины, чтобы она не болела. Дети, вам понравилась эта игра? Будем играть еще? А еще, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом и делать по утрам зарядку.

Физкультминутка.

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

До свидания, уважаемые гости, приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Русинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД