Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений»

Надежда Осипова
Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений»

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Развивающие:

- развивать сосредоточенность внимания;

- развивать память, мелкую моторику, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- воспитывать способность переживать, чувство радости от рассматривания растения.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах

Материалы: гуашь, салфетки,1/2 альбомного листа с нарисованным горшком, стеблем и листочками, игрушка цветок.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, загадывает им загадку о комнатных растениях.

«На окошках растут

Людям радость несут»

Дети: (цветы, растения).

Воспитатель:

Если цветы растут в комнате (в доме, то как они называются?

Дети: комнатные (домашние).

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.

Стук в дверь появляется гость - цветочек.

Цветочек: здравствуйте, дети!

Дети: здравствуй!

Цветочек: Дети, а вы догадались кто я?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Цветочек, а почему ты такой грустный?

Цветочек: Я узнал, что есть настоящие цветы, которые растут дома.

Пожалуйста расскажите о них и покажите мне.

Воспитатель: Дорогой Цветочек, не расстраивайся. Дети тебе всё расскажут и покажут. Воспитатель ставит цветок в вазу на стол.

Воспитатель подходит к столу, на котором стоит растение герань и читает стихотворение.

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Розовые цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветёт,

Хоть высоким не растёт.

Воспитатель: Дети как называется это растение?

Дети: Герань.

Воспитатель: В чём растёт наше растение?

Дети: (В горшочке, в земле.)

Воспитатель: А какой у герани стебель?

Дети (Зелёный, прямой.)

Воспитатель: на что похожа герань, на травку или на деревце?

Дети: (На деревце.)

Воспитатель: Дети что растёт у растения на веточках?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Какой формы листочки?

Дети: (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: (Зелёного.)

Воспитатель: Что есть у герани?

Дети: (Цветочки.)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: (Розовые.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Цветочек дети рассказали тебе о растении которая называется

Герань.

Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоит растение фикус.

На столе стоит лейка, лежат тряпочки.

Воспитатель: Дети, что надо делать чтобы растения долго оставались красивыми, здоровыми?

Дети: За ними надо ухаживать.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это? (показывает лейку). Дети называют

предмет.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: (Поливать.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает тряпочку). Дети называют предмет.

Дети: (Тряпочки, салфетки.)

Воспитатель: А, что делают тряпочками (салфетками?

Дети: протирают пыль.

Воспитатель: А сейчас по очереди Аня польёт растение, а Захар протрёт листочки влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Теперь Цветочек ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, превратимся в цветочки.

Физкультминутка

На окне в горшочках (сидят на корточках)

Поднялись цветочки (медленно встают)

К солнцу потянулись (на носочках тянутся вверх)

Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны)

К солнышку цветочки (руки на поясе повороты влево, вправо)

Повернут листочки.

Развернут бутоны (соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут (разворачивают ладошки).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, на котором прикреплён лист с нарисованным горшком, стеблем и листком.

Воспитатель: Дети посмотрите, чего нет у растения?

Дети: Цветка.

Воспитатель: А давайте его нарисуем. Анечка иди ко мне сюда, цветок мы будем рисовать пальчиком опускаем пальчик правой руки в краску и ставим точку. Молодец. А Тимур поставит много точечек вокруг у нас получился цветок. Молодец.

Воспитатель: Дети наш гость принёс нам коробочку в ней лежат картинки,

Цветочек просит вас нарисовать ему друзей.

Воспитатель раздаёт картинки. На столе стоит краска жёлтая, красная, синяя.

Воспитатель спрашивает дети какого цвета краска.

Дети: жёлтая, красная, синяя.

Воспитатель: дети выбираю краску, а теперь давайте нарисуем Цветочку друзей.

Дети поднимите правую руку покажите указательный пальчик правой руки.

Теперь опускаем указательный палец в краску и ставим точку возле стебля.

Теперь берём краску и ставим точечки вокруг точки. Наши друзья готовы.

Цветочек: спасибо вам ребята за друзей, теперь мне будет не скучно.

Дети прощаются с Цветочком. До свидания Цветочек.

Воспитатель: Дети, а мы с вами идём в группу играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Полив комнатных растений Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; 2) развивать аккуратность при работе.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на Родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» с использованием.

Паспорт комнатных растений для детей младшей группы: фиалка, декабрист, бальзамин Фиалка. Свет: яркий. Растение способно прямые солнечные лучи. Температура: в период активного роста 18-25С. Полив: вода наливается.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия "Пересадка комнатных растений" Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:31
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД