Получи документы

Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»

Наталья Гарнова
Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»

Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок.

Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

Совершенствовать умение строить рассказ в соответствии с грамматическими нормами языка.

Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами.

Учить детей работать сообща, помогать друг другу;

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картинок „Как щенок нашел друзей“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развитие произвольного внимания, зрительной и словесно - логической памяти, логического мышления; координации речи с движением, совершенствовать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

-Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Оборудование и материалы: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (1-4, пиктограммы к картинкам, фланелеграф, игрушка щенок, корзинка, раскраски на каждого ребенка с изображением щенка.

Ход занятия

Оргмомент:

Доброе утро, ребята! Послушайте стихотворение.

Стихотворение С. Богдан

Наступают холода. Небо помрачнело,

Даже в озере вода будто почернела…

И цветы, что лишь вчера так цвели красиво –

Изменили свой наряд и глядят уныло.

Листья кружат на ветру, землю укрывают,

Завершая жизнь свою, тихо умирают.

Улетели стаи птиц вслед за тёплым летом…

Уже Матушка-Зима ходит рядом где-то.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени).

- Ребята, а какое сейчас время года? (поздняя осень)

- Поздней осенью погода, какая? (дождливая, пасмурная, хмурая, ветреная, прохладная, сырая.)

- Ребята, вы слышите, кто это? Давайте посмотрим!

Сюрпризный момент:

Логопед:

Дети, это щенок. Весь дрожит. Замерз. Давайте с ним поиграем и согреем его. Будем передавать щенка из рук в руки, и называть ему красивые, добрые слова.

1. Дидактическая игра «Придумай и назови красивые слова»

2. Щенок (какой) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, бежевый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший.

3. Дидактическая игра «Подбери действие».

Щенок (что делает) – скулит, играет, спит, лает, кусается, грызет, лакает, прыгает, бегает.

4. Сообщение темы.

Логопед:

- Ребята, а давайте назовем щенка. Придумайте кличку. (Шарик, Дружок). Ну, что ж, а теперь пусть наш «Дружок» немного отдохнет, а мы составим рассказ по картинкам.

(Дети садятся на стулья).

1. Беседа по содержанию каждой картины.

(На доску по очереди выставляются сюжетные картины. Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы).

Логопед:

Посмотрите на первую картинку и ответьте вопросы.

-Картинка№1 :

Какое время года изображено на этой картинке?

Почему вы так думаете?

Какая стояла погода? (дождливая)

Кто изображен на картине? (грустный, мокрый щенок) Что делает щенок? (сидит, скулит)

Как он выглядит?

Какое у щенка настроение?

Щенок находится в городе или деревне?

Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит?

-А теперь давайте с вами сформулируем главную мысль картины.

-Щенок гуляет. Щенок остался во дворе под дождем.

К нашей картине подходит эта пиктограмма (1)

- Картина № 1 : Наступила. Однажды. Шел. Щенок.

- Картинка №2

Кого вы видите на картине?

Как одеты девочки?

Что у них в руках?

Какой идет дождь?

Почему девочки остановились около щенка? (жалобно скулил)

Почему он опустил голову?

Как вы думаете, что решили сделать девочки?

Почему они решили забрать щенка?

-Назовите главную мысль этой картинки : Девочки и дождик. Девочки увидели щенка. Щенок под дождем. Щенок у девочек.

К этой картине подойдет эта пиктограмма (2)

- Картина № 2 : Вечером. Щенка. Девочки. Они.

-Картинка №3 :

Кого вы видите на этой картине? Где находятся девочки и щенок?

Как выглядит щенок?

Что он делает?

Какое настроение у подружек?

Как смотрят на щенка девочки? (с любовью.)

-Давайте назовем главную мысль в этой картинке? Девочки смотрят на щенка. Девочки и щенок. Щенок играет. Девочки кормят щенка.

Эта пиктограмма подойдет сюда. (3)

- Картина № 3 : Девочки. Щенок. Он. Дети.

-Картинка №4 :

Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок?

Почему он уснул?

О чем могут разговаривать девочки?

Почему девочки решили забрать щенка к себе домой?

-Определите, какая главная мысль в этой картине?

Щенок ест. Щенок уснул на коврике. Щенок прыгает. Девочки сидят на диване.

И последняя пиктограмма подходит сюда.

-Итак, мы подобрали главные предложения или высказывания к каждой картинке.

1. Щенок остался во дворе под дождем.

2. Девочки увидели щенка.

3. Девочки кормят щенка.

4. Щенок уснул на коврике.

Это главные предложения называются планом рассказа. А пиктограммы показывают нам план схематично, чтобы было легче рассматривать и рассказывать.

Логопед:

-Как можно назвать рассказ? (Осенью во дворе. Как девочки нашли друга. Девочки и щенок. Как щенок нашел друзей.)

5. Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Логопед: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем, я буду называть начало предложения, а вы конец.

6. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Это было (поздней осенью)

С деревьев облетели….(желтые листья) Шел сильный (осенний дождь) Маленький щенок (сидит один в парке) Он сильно (промок и замерз)

Через парк….(шли девочки)

Они увидели….(мокрого грустного щенка)

Девочки решили (взять мокрого щенка домой) Дома девочки (накормили щенка)

В комнате было (тихо и уютно) Довольный щенок (уснул на коврике)

Девочки сидели на диване (и любовались щенком)

Они решили (оставить щенка)

Девочки назвали щенка (Дружок)

7. Составление детьми рассказов по отдельным картинкам.

Логопед: А сейчас вам надо вспомнить: что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце.

Сейчас вы сами будете составлять рассказ, а пиктограммы в этом помогут. Внимательно слушайте друг друга и будьте готовы продолжить рассказ.

(Рассказы детей по цепочке)

1 ребенок – начало

2 ребенок – середина

3ребенок – конец

-А может кто-то сам хочет рассказать полностью рассказ?

2-3 ребенка рассказывают по серии картинок целый рассказ.

8. Анализ детских рассказов.

9. Итог занятия.

Логопед:

Чем вы занимались на занятии? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как должны люди относиться к животным?

Ребята, а щенку вы так понравились, и он останется с вами!

А я хочу вам подарить на память раскраску. Вы раскрасьте щенка по своему желанию!

На этом наше занятие окончено. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группеКонспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группе Цель: составление рассказа с опорой на картину. Задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на картину; развивать связную речь.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»
Опубликовано: 22 января 2024 в 20:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД