МААМ-картинки

Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС

Галямова Анастасия Владимировна
Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС

Конспект занятия «Солнышко» для детей с расстройством аутистического спектра.

Цель: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

• развитие познавательных навыков

• смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта

• повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Задачи: ориентация аутичного ребенка во внешнем мире

• обучение его простым навыкам контакта

Публикация «Конспект занятия „Солнышко“ для детей с РАС» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики рук

• сенсорное развитие

Ход:

Психолог: Колокольчики звенят, приглашают в круг ребят.

Дети (с воспитателем) стоят в кругу.

Психолог: К нам Марина пришла, колокольчик принесла, позвенела, позвенела и (имя ребёнка) отдала. (колокольчик передают всем детям в кругу)

Воспитатель из мешочка достаёт игрушку солнце.

-какое у нас солнышко. Давайте его разбудим.

Игра — Хоровод

Ну – ка Солнце, просыпайся (руки вверх)

В чисто небо выбирайся (ходим по кругу)

Будешь по небу ходить

Песни петь и нам светить

Гори, солнце, ярче (хлопают в ладоши)

Летом будет жарче,

А зима теплее, (подходят ближе к солнцу)

А весна милее, (отходят, расширяя круг)

Солнце, просыпайся, в небо выбирайся. (руки вверх)

Все сели

Психолог: Ребята а теперь давайте поприветствуем наше солнышко. Педагог берет в руки игрушку «Солнышко» и предлагает детям по очереди поздороваться и назвать себя ласковым именем. Каждый ребенок здоровается с мягкой игрушкой. Солнышко, здравствуй я … и ребенок называет свое имя и передает по кругу.

Психолог: ребята, наше солнышко грустное, у него нет лучиков. Давайте сделаем лучики прищепки и поможем солнышку улыбнуться (передавать по кругу круг – солнышко и коробку с прищепками.) Игра на мелкую моторику «Лучики прищепку»

Психолог: Молодцы посмотрите теперь солнышко нам улыбается. (Встаём)

Ритмическая игра на подражание «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (тянутся вверх руки)

Золотое донышко. (опускают руки)

Побежал в лесу ручей. (изображают руками волны в ручье)

Прилетели сто грачей. (изображают руками крылья грачей)

А сугробы тают, тают. (приседают)

А цветочки подрастают. (медленно поднимает руки вверх)

Психолог: Давайте поиграем в хоровод «Капли»

Стало солнце пригревать, (идут по кругу)

Стали капельки стучать, (изображают по ладони капли)

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее и быстрее.

А потом, потом, потом (бег по кругу)

Всё бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

Психолог: Психолог показывает солнышко. Наше солнышко похоже на мячик. Давайте поиграем в мячики. Игра с тактильными мячиками. У меня есть мячик колючий, гладкий, и шершавый. Дети по кругу передают мячик и пробуют их на ощупь. Покатился мячик по дорожке. Прикатился (имя ребёнка) в ладошки

Ритуал прощание

Все ребята- молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся»Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся» Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся» Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко»Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Конспект занятия по рисованию «Солнышко – колоколнышко» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель. Вызвать, желание, создать образ солнышка.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с участием родителей «Солнышко для жирафа» Задачи: развить мелкую моторику; пополнить представления детей о животном - жирафе, растении - пальме; развить умение различать величину.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
Опубликовано: 13 августа 2020 в 13:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД