МААМ-картинки

Конспект занятия со старшей группой «Космос. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Наталия Белова
Конспект занятия со старшей группой «Космос. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Цель: закрепить чёткое произношение звука [Р] в словах и предложениях; уточнить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развивать артикуляционную моторику

• Развивать фонематический слух

• Развивать навыки звуко-слогового анализа.

• Закреплять навык выделения звука [Р] на материале слов.

• Закрепление навыка составления графических схем при составлении схемы предложения.

Образовательные:

• Уточнять и расширять словарь по теме «Космос»;

Публикация «Конспект занятия со старшей группой „Космос, Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

• Закреплять представление о механизме образования звука [Р].

• Закреплять правильную артикуляцию звука [Р].

Воспитательные:

• воспитывать интереса к занятиям,

• воспитывать умение работать в парах;

• воспитывать внимание к собственной речи;

Оборудование: Схема ракеты для выкладывания из счетных палочек.

Иллюстрация ракеты. Иллюстрации “Планет”. Условные обозначения звуков для анализа слова : квадратики синего, зеленого, красного цветов.

Ход занятия

I. Орг. момент. Объявление темы

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На чем можно отправиться в космическое путешествие? А на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

Как вы думаете, какой звук нам будет помогать в нашем путешествии? Назовите 1-ый звук в слове

«ракета»

Дети: Звук [р]

II. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Давайте каждый построит ракету, на которой он полетит.

Дети выкладывают ракету из счетных палочек по схеме

III Артикуляционая гимнастика

Логопед: Нам надо подготовиться к путешествию. Для этого выполним артикуляционную и дыхательную гимнастику.

гимнастику.

Выполнение упражнений:

“Почистим верхние зубки”.

“Маляр”.

“Лошадка”.

“Грибок”.

“Гармошка”.

“Барабанщик”.

“Заводим мотор”

IV. Изолированное произнесение звука [р]. Связь звука с буквой

Логопед: Давайте проверим, правильно ли работает наш мотор. Как правильно нужно произносить звук [Р].

Дети произносят изолированный звук [р]. Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука.

Логопед: Космонавты, к полету готовы?

5-4-3-2-1 поехали!

Первая планета - планета «Звуков и букв»

Какой буквой мы обозначаем звук [Р] на письме? На этой планете все предметы становятся похожими на букву Р. Вот и наша ракета стала похожа на букву Р?

V. Закрепление звука [P] в словах

Логопед: Наша ракета отправляется дальше, впереди планета “Слов”.

Жители планеты слов в своей речи используют только слова со звуком [Р].

Давайте покажем, что тоже знаем такие слова. А так как путешествие у нас космическое, слова наши тоже будут связаны с космосом. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить, правильно произнося звук [Р]

- Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

- Кто изучает звезды, планеты? (астроном)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

- На чем мы путешествуем по космосу (ракета)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

Логопед: Давайте зашифруем слово ракета

Сколько слогов в слове ракета?

Дети: В слове ракета 3 слога

Логопед: Сколько звуков в слове ракета?

Дети: В слове ракета 6 звуков

Логопед: Какой 1 звук? Он гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначаем?

Какой 2,3 -6 звук?

VI. Физ. минутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, надо хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево, вправо повернуться пару раз вперед нагнуться

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише, походить - и сесть опять.

VII. Развитие фонематических процессов

Логопед: Сейчас проверим как вы умеете отличать слова со звуком [Р] от других слов. Когда услышите слово со звуком [Р], поднимите букву Р.

Ракета - космонавт - скафандр – астроном - планета - астролог – корабль

VIII. Закрепление звука [Р] в предложении

Логопед: Полетели дальше и впереди нас ждет планета “Предложений”. Жители планеты отправили нам послание, но сигнал очень плохо доходит. Давайте попробуем расшифровать послание.

Задание: Составить предложения.

- Космонавт, скафандр, надел, прочный.

- Ракета, космос, в, отправляется.

- Луна, вращается, Земли, вокруг.

- Астроном, звездами, за, наблюдает.

Теперь зашифруем послание - предложение.

Каждый составит схему предложения, которое у него получилось.

IX. Подведение итогов и оценка деятельности детей

Логопед: Итак, наше космическое путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. К старту ракеты все готово. Заводим моторчик. Проверяем, как он работает.

Начинаю обратный отсчёт.

Внимание: 5,4,3,2,1. Полет прошел успешно.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

На каких планетах побывали, что делали?

Какой звук нам помогал путешествовать?

Сегодня вы еще раз убедились в том, как хорошо дружит со звуками, словами.

Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Дети отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия со старшей группой «Космос. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия со старшей группой «Космос. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД