Лучший педагог года

Конспект занятия «Семья»

Кунова Лиза
Конспект занятия «Семья»

Цели: развивать у детей коммуникативные умения; увеличить представления о семье; воспитывать любовь и уважение к родным и близким. Учить ориентироваться в родственных отношениях.

Задачи:

Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности.

Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо.

Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и

взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Публикация «Конспект занятия „Семья“» размещена в разделах

Материал: колокольчик, генеалогическое дерево, семейные фотоальбомы, листочки бумаги, карандаши.

Предварительная работа: рассматртивание семейных фотоальбомов, беседа о семье.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Ребята, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Пашенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Машенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Ребята с помощью колокольчика мы передавали друг другу всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу. Я думаю, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Надеюсь, что она не покинет нас весь оставшийся день.

Здесь находится ребус «7-Я».

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

ДетиСемья

Воспитатель: Правильно «семья».

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.

- Как вы думаете, что такое семья(Ответы детей)

-_Да, семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека.

- А все семьи одинаковы(Ответы детей).

Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих

родственников можно назвать словом «родня».

Как надо относиться к семье?

В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Раньше к членам семьи обращались на «Вы»Семья начинается с уютного теплого дома.

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на  вопрос:

«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом,«Свидетельство о рождении» (слайд 2). У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.

Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

ДетиСемья

Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью.

Воспитатель: Ребенок знает своих маму и папу, брата и сестру, бабушку и дедушку, а может, ему повезло, и у него есть прабабушка и прадедушка. Трудно только понять, почему папа называет бабушку мамой, а прадедушка, обращаясь к папиной маме, говорит "дочка".

Давайте попробуем разобраться в родственных отношениях. А для этого я загадаю вам загадки.

1. Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка», это моя (бабушка).

2. Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример —

Наш родной любимый (дед).

3.  Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только (Мама)

4. Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь. (Папа).

5. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

— Очень модная девчонка —

Моя старшая 

(сестренка).

6. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…  (брат)

Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю

ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

Д/и «Радость и печаль»

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

Физминутка про семью :

Папа, мама, брат и я (пальцы загибают).

Вместе — дружная семья (описывают круг руками и делают накрест ладошками).

Дед, бабуля, пёс и кот (пальцы загибают).

Много у семьи хлопот (описывают круг руками).

Раз, 2, 3, 4 (пальцы загибают).

Мы живём в квартире («домик» над головой).

Очень, очень дружно! (делают накрест ладошками).

Знайте, это нужно! (показ указательным пальцем).

Пословицы учат нас ценить свою семью.

О семье можно рассказывать словами и рисунками. Давайте нарисуем свою семью и поселим всех в один большой дом.

(Дети рисуют свою семью и рисунки поселяют в окошка большого дома).

Вот какие дружные семьи живут в этом доме.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ?

 

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО

                          Г. Дядина

Итог занятия

Семьяэто близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка.

Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Я очень рада, что у каждого из вас есть свой родной дом, где вас любят и ждут.

Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда было спокойствие, дружба и любовь к друг другу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 13:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД