Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей средней группы «Цыпленок-хвастунишка»

Елена Гадкова
Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей средней группы «Цыпленок-хвастунишка»

Методическая разработка

на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста»

в форме конспекта занятия с элементами сказкотерапии для детей

средней группы «Цыпленок – хвастунишка».

Гадкова Елена Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 90»

г. Дзержинск

2021г

Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей средней группы „Цыпленок-хвастунишка“» размещена в разделах

Цель: побуждать прислушиваться к советам родных, эмоционально сближать детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить распознавать эмоциональное состояние героев (страх, поучение, хвастовство);

- знакомить с признаками и действиями предметов (теплая, бежит, машет, поучает);

- довести до детей смысл сказки (не хвастай, а делай, не умеешь – учись);

- подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, музыкальной композиции;

- учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

Развивающие:

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цыпленок испугался, сохнет на солнышке);

- развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные упражнения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родным, учить прислушиваться к их советам.

Методы и приё мы:

Словесные – пояснение воспитателя, вопросы поискового характера.

Наглядные – демонстрация.

Предварительная работа: беседы о семье, проигрывание мимических упражнений «Изобрази эмоцию», д/ и «Кто как поступает».

Оборудование: аудиозапись, волшебная палочка.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня нас приглашает в сказку Фея. Вы хотите попасть в сказку?

Дети отвечают.

- Тогда закрывайте глазки и ждите прикосновения Феи. Тот, до кого она дотронется, сразу же садится на ковер.

(Включается тихая спокойная музыка, и Фея (кукла) мягко прикасается к каждому ребенку).

- Вот мы и попали в сказку «Цыпленок – хвастунишка».

Жили-были Курочка да Уточка. Ходит Курочка по травушке, цыплят кличет : «Ко-ко-ко, не ходите к пруду. Там опасно, там вода, не ходите без меня!» А Цыпленок хвастался : «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина!»

- Ребята, почему курочка не разрешала цыплятам далеко уходить?

Дети: там опасно, там вода, там глубокая река.

- А курочка цыплятам кто? (Мама)

Упражнение «Мама какая?».

(добрая, заботливая, внимательная, трудолюбивая).

- Курочка не разрешает цыплятам ходить на речку, поэтому она не улыбается, а смотрит как? (строго)

- Давайте покажем, как курочка учит цыплят.

Пластический этюд «Поучение»

(дети изображают курочку, которая смотрит строго, брови сдвинуты, грозит пальчиком)

- А как можно показать хвастливого и важного цыпленка?

Этюд «Хвастовство»

Упражнение «Продолжи предложение».

- Каким голосом может говорить цыпленок, который хочет показать, что он смелый, тихим или громким, веселым или грустным? (веселым, громким)

- Цыпленок был не большой, а (маленький)

- Цыпленок, который не слушается маму, он (непослушный)

Уточка плывет, утят зовет: «Кря-кря –кря, очень теплая вода». Услышал Цыпленок, плюхнулся в воду.

- Давайте послушаем музыку и поймем, что произошло с цыпленком.

(Дети слушают отрывок из Concerto g-moll A. Вивальди)

- Какая это музыка по настроению: ласковая или страшная? (страшная)

- Музыка быстрая или медленная? (медленная)

- Что мог делать цыпленок под эту музыку : весело купаться или тонуть в пруду, звать на помощь? (тонуть в пруду, звать на помощь)

- А в сказке было так :

Плюхнулся в воду, а плавать не умеет: «Пи-пи-пи, ты мне, мама, помоги!» Курочка бежит, крыльями машет, глаза таращит: «Бегу – бегу, спешу – спешу!» Выскочила на мосток, кинула пруток. Цыпленок за пруток, Курочка за мосток и вытащила сыночка.

- Почему цыпленок испугался, когда плюхнулся в воду?

- Он звал на помощь тихо или громко?

- Давайте покажем, как цыпленок звал курочку

Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки».

(дети ритмизируют движения персонажей сказки : медленные движения пальцев – курочка ходит по травке, быстрое постукивание - бежит на помощь)

Лежит Цыпленок на солнышке, а Курочка жалеет сыночка, поучает: «Ты, сыночек, не хвались, лучше плавать научись!»

- Как вы, ребята, думаете, курочке жалко своего сыночка? Она поучала цыпленка грубым или ласковым голосом? Попробуйте поучить цыпленка так же нежно, заботливо, как курочка: «Ты, сыночек, не хвались, лучше плавать научись!»

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.

Под музыку дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног, изображают состояние страха. Расслабляют мышцы тела, ладони кладут под щеки, закрывают глаза, улыбаются, имитируют отдых на солнышке.

- 1,2,3 – глаза открыли. Какое у вас настроение? Вы отдохнули?

- Что мы можем пожелать цыпленку? (быть послушным, вежливым)

- Молодцы, цыпленок вас понял, и будет слушать маму - курочку.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Ритуал выхода из сказки.

(Фея помогает детям вернуться в детский сад).

- Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Вам понравилась сказка?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Цыпленок» из пластиковых ложек для детей средней группыМастер-класс по изготовлению поделки «Цыпленок» из пластиковых ложек для детей средней группы Цель: формировать умение конструировать поделку из подручного материала. Задачи: - развивать интерес к изготовлению поделки своими руками.

Конспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группыКонспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группы Конспект НОД по конструированию. Тема: Цыпленок. Цель: учить изготавливать цыпленка в технике оригами. Задачи: 1. Уточнить знания о домашних.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей средней группы «Цыпленок-хвастунишка»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 21:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей средней группы «Цыпленок-хвастунишка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гадкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД