Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами йоги «Путешествие на остров» в подготовительной группе

Светлана Гальцева
Конспект занятия с элементами йоги «Путешествие на остров» в подготовительной группе

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 9 Выборгского района, города Санкт-Петербург

Конспект занятия с элементами йоги

«Путешествие на остров»

в подготовительной группе

Автор: Гальцева Светлана Михайловна, Воспитатель

Санкт-Петербург, 2020 год

Цель: Развитие физических способностей через гимнастику йога.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами йоги „Путешествие на остров“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные:

• укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги, воздушного закаливания;

Развивающие:

• формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитывающие:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о полезных привычках, разучивание пальчиковых гимнастик, освоение дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Методы, приемы: наглядный (показ воспитателя, словесный (объяснение асан, практический (выполнение статических поз).

Материалы и оборудование: магнитофон, ребристая дорожка, дорожка следов, кубики, мяч.

Демонстрационный материал: баннер с изображением острова.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении, значит, вы здоровы! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на остров. Но для этого нам нужно размяться.

2. Основная часть

Разминка:

Исходное положение: Стоя, руки сложены на груди.

Солнышко яркое светит в окошко,

(поднимаем руки вверх и разводим в стороны)

Протянем навстречу скорее ладошки,

(руки вперед ладошками вверх, сжимаем и разжимаем кулачки)

Плывут облака и летучи по небу,

(руки вверх, плавные наклоны из стороны в сторону)

А ветер подует по вправо, то влево,

(на уровне пояса машем руками вправо и влево)

И самые ранние пташки проснуться,

(пожимаем плечами, руки на поясе)

И вправо, и влево они повернуться,

(повороты головы)

Где крылышки ваши? Расправим скорее,

(машем руками впереди)

Хотим научить всех, летать поскорее,

(машем руками за спиной)

Земля и цветы просыпаются с нами,

Погладим мы их и достанем руками,

(наклон вперед, трогаем пол)

Котенок проснулся, он спал сладко-сладко,

(поглаживание рукой перед собой)

«Хочу молочка, а еще шоколадки»!

(по очереди протягиваем руки вперед)

Щенок завиляет игривым хвостом,

(собака, смотрящая вниз, вертим хвостиком)

А может быть, хвост завиляет щенком?

И мы побежим поскорей умываться,

(простая поза, умываем лицо)

Всех дружно встречать, широко улыбаться.

(руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так мы с вами разбудили свое тело к занятию, теперь давайте разбудим дыхание.

Дыхательная гимнастика (пранаям) «Собираем усталость»

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки вверх. Наклон вниз к носочкам.

- Руками, снизу- вверх, собираем усталость – вдох. (Руки скользят снизу - вверх по телу).

- Поднимая руки вверх - усталость положили в мешок (Ладони соединили).

- Выбрасываем усталость со звуком «ха-а-а!»- выдох. (Руки выносятся вперед - вниз).

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться на остров, давайте найдем его и разомнем наши глазки, что бы лучше видеть.

Гимнастика для глаз «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

(Посмотреть влево-вправо)

Ты куда помчался вскачь?

(Посмотреть вниз-вверх)

Красный, синий, голубой

(Круговые движения глазами)

Не угнаться за тобой (Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз)

Воспитатель: Кто-то нашел наш остров?

(на доске расположен плакат с картинкой острова)

Дети: Да, вот он.

Воспитатель: Что бы добраться до этого острова нам понадобятся лодки.

• Поза Лодка

-Но сначала подготовим нашу лодочку к плаванию. Поднимем одну ножку и вытяним руки вперед, спина прямая. Затем вторую ножку поднимем и руками потянемся вперед. А теперь поднимем обе ноги и руки вперед. Вот какие у нас красивые лодочки! Готовые к плаванию. Отправляемся в путь!

• Поза Гребца

- Сели в простую позу. Взяли в руки весла и поплыли. Наклоняемся вперед, вытягиваем руки и разводим в стороны, отклоняемся назад (имитация гребли на веслах) 3-4р.

-Вот мы и на острове.

• Солнечная поза

- Посмотрите как здесь красиво, как легко дышится. Над головой голубое небо, красивые облака и ласковое солнышко светит. Потянемся к солнышку руками. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным, гибким.

• Поза Дерева

- Ребята, посмотрите, какие здесь красивые деревья растут. Давайте изобразим с вами эти деревья. У них очень большие, сильные корни, которыми они крепко держатся и качаются.

- Сильные ветви тянутся вверх к солнышку. А теперь поменяем ноги и покажем деревья, которые растут в самой чаще острова.

• Ходьба по массажным дорожкам (ребристая дорожка, дорожка следов, ходьба с перешагиванием через кубики).

- Смотрите, а вот и дорожка, которая сможет провести нас по острову. Пойдем, посмотрим, что там?

1. ходьба «по мостику» (ребристая дорожка);

2. ходьба по дорожке со следами зверей;

3. ходьба с перешагиванием через препятствия (перешагивание через кубики);

4. ходьба на внешней стороне стопы, руки сжаты в кулачок, опущены.

- А вот мы встретили первых обитателей острова, обезьян. Давайте походим с вами как обезьяны.

• Поза Герой

- Обезьянки нас совсем не боятся, они как герои. Станем и мы героями.

• Игра «Зеркало»

-Поиграем с обезьянками в игру «Зеркало», будем повторять за ними движения:

1. ударить правой рукой по левой ступне (и наоборот);

2. достать пальцами ног до лба;

3. руки в замок за спиной.

• Поза Звезда

- Обезьянки благодарят вас за игру и дарят нам в подарок морскую звезду.

• Поза Пальма

-Что растет на острове? Конечно же пальмы. Покажем какие это пальмы. И могучие, высокие и стройные. Такими же и мы с вами будем, если будем правильно выполнять упражнение.

• Поза Корзинка

- Какие плоды растут на пальме? Да, бананы. Нам пора подкрепиться, но с собой мы не взяли еду. Давайте сорвем бананы с пальмы. Только сначала подумаем, куда же мы их будем складывать? Какие у нас корзинки?

-Вот такие у нас корзиночки красивые!

• Упражнение в динамике «Сбор бананов»

Стоя тянуться поочередно руками вверх, имитируя сбор бананов.

• Поза Ролик

- Как много мы собрали вкусных фруктов! Устали? Давайте присядем, отдохнем и подкрепимся полезной едой.

• Поза Крокодила

- А вы знаете, кого из хищников здесь можно встретить? Крокодила! Давайте ляжем на животик и полежим как крокодил, чтобы он нас не заметил.

- Положите руки одна на другую и опустите на руки голову. Дышим спокойно, медленно.

• Поза Бабочка

- На острове так много цветов и бабочек! Давайте и мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и полетаем над цветами.

• Поза Стрекоза

-А кто это летает еще вместе с бабочками? Конечно, это стрекозы.

Хотите полетать с ними? Тогда приготовимся к полету. Сначала одну ножку поднимем вверх, задержимся. Теперь другую. Отдохнем и поднимем вместе вверх руки и ноги, головой тянемся вверх.

3. Заключительная часть.

Релаксация «Сон на берегу моря» под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вам нравится на этом острове?

Дети: Да!

-Давайте полежим еще на песочке возле моря. А теперь ляжем все на спинку, вытянем ноги, руки ладошками вверх, закроем глаза. Спокойно отдохнем волшебным сном. Дышится легко, ровно, глубоко. Ручки отдыхают. Ножки отдыхают. Все тело отдыхает. Напряжение улетело. Представим, что мы лежим на теплом, мягком песочке, греет солнышко, ножки теплые, щечки теплые. Тело расслаблено. Мы спим, и нам снится сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. (Затем пауза)

Воспитатель: «Раз, два, три!» дети просыпаются.

-Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись и проснулись!

- Медленно повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите на песочке. Так хорошо отдыхать, но нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся, садимся. А вернемся мы обратно в детский сад необычным способом. Мы превратимся в облака и полетим.

• Игра «Облака»

Облака плывут куда-то, (Дети двигаются медленно под музыку)

Словно сахарная вата, (Совершая плавные взмахи руками)

Белые, кудрявые, (Меняют направление движения)

В синем небе плавают. (Останавливаются, разводят руками)

У них толстые бока (Показывают толстые бока)

Только тают облака, (Опускают руки)

Постепенно исчезают, (Опускают голову, плечи)

Тают, тают, тают. (Расслабляются)

4. Рефлексия. Игра «Полезные и вредные привычки».

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось? Как вы думаете, путешествовать, вести здоровый образ жизни это полезные привычки? А давайте назовем еще полезные привычки, передавая мяч по кругу, каждый называет полезную привычку.

Ответы детей.

• Игра «Круг добра»

- В завершении нашего занятия каждый по цепочке пожелает своему соседу что-нибудь доброе, светлое.

Воспитатель: Всем спасибо за занятие.

Прикреплённые файлы:

uchitel-zdorovja_spa92.pptx | 6119,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Публикация Конспект занятия с элементами йоги «Путешествие на остров» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Гальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами йоги «Путешествие на остров» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 10:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД