Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшей группы «Радужная мастерская»

Руднова Диана
Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшей группы «Радужная мастерская»

Цель: дать понятие об арт-терапии как современном методе психотерапии, способствующем развитию и гармонизации личности; осветить основные функции и особенности арт-терапии; рассказать о цветотерапии как методе психологической коррекции при помощи цвета; ознакомить с нетрадиционными изотехниками, влияние художественных материалов на психическое состояние ребёнка.

Материалы: изображение цветика-семицветика, листы бумаги, строительная сетка, красный карандаш, акварельные краски, кисти, соль пластилин, бумажные салфетки, палочки с небольшим кусочком ваты на конце, стеки, восковые свечи.

Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшей группы „Радужная мастерская“» размещена в разделах

Ход тренинга:

Воспитатель: Каждый из вас, я думаю, знаком или слышал о таком понятии, как арт-терапия. Это современный метод, позволяющий развиваться при помощи искусства и творчества, решать свои внутренние конфликты и достигать психического равновесия.

Арт-терапия в последние годы приобрела педагогическое направление. В детском саду она выполняет такие функции:

• воспитательную;

• коррекционную;

• развивающую;

• диагностическую;

• психотерапевтическую.

Освоение арт-терапии не только расширяет профессиональные возможности, но также создаёт уникальное сочетание образовательного процесса с терапией личности. Это особенно важно, потому что работа с людьми, оказание им педагогической и психологической помощи, поддержки непременно требует от педагога понимания самого себя, своих потребностей, противоречий, проблемных зон. «Если я должен способствовать личностному росту других, то я должен расти сам», – говорил американский психолог К. Роджерс.

Современный ритм жизни, нелёгкая работа, требующая постоянного общения с людьми, накладывают на нас свой отпечаток. Каждому из здесь присутствующих когда-то приходилось переживать такие чувства, как тревога, угнетение, раздражение, обида. И вот именно в эти моменты на помощь человеку может прийти изотерапия. И даже, если вы считаете, что совершенно не имеете художественного таланта, все ваши рисунки – это сплошные каракули, не отказывайтесь от такого мощного терапевтического средства, как рисунок. Выплёскиваясь и вырисовываясь на бумаге, эмоции, блоки и зажымы в теле уходят, позволяя ему расслабиться. Постепенно уходят болезни. Кроме того, когда вы рисуете, то находитесь на подъёме творческих и душевных эмоций, проблемы начинают решаться сами собой. Одновременно с этим стимулируя множество аккуптурных точек на кистях рук, можно рефлекторно воздействовать на внутренние органы. Поэтому смело выбирайте себе материал, который вам по душе, и творите на благо себе и своим близким.

О чудо дивное искусство!

В нем страсть, и красота, и чувство!

Здесь все трепещут и творят,

И жаждой творчества горят!

И, я думаю, вы все уже тоже хотите рисовать.

Цветок перед вами с семью лепестками,

Все разного цвета – вы видите сами!

Каждый цвет по-разному на человека влияет

И чувствами своими нас наделяет.

Итак, мы отправляемся в радужное путешествие, где познакомимся с тайнами цвета и нетрадиционными техниками изобразительной деятельности. Вы будете выполнять цветные задания.

– Обратимся к красному лепестку.

Красный цвет наделяет чувством безопасности и уверенности.

Красный цвет горит,

Как костёр к себе манит.

Нет у лета ярче знака,

Чем цветок простого мака.

У нашего семицветика есть красный лепесток. Я предлагаю вам задание раскрасить свои цветы красным цветом методом «фактурного рисунка». Для этого воспользуйтесь любым объёмным материалом (наждачная бумага, строительная сетка, металлическая сетка и т. д.). Положите объёмный материал под рисунок и раскрасьте его карандашом.

Карандаши сдерживают гипперактивность, снимают неуверенность, ведь можно в любой момент стереть и перерисовать.

Однако, красный цвет не рекомендуют применять вспыльчивым и склонным к агрессиям людям.

– Следующий лепесток – оранжевый!

Оранжевый цвет подобно стакану апельсинового сока тонизирует и заряжает энергией на весь день.

Оранжевой бывает и морковь,

И лиса, и, конечно, морская звезда.

Предлагаю вам рисунок с изображением морской звезды. Для того чтобы придать этой звезде фактурный зернистый облик, воспользуемся методом «солевого рисунка». Хорошо увлажните рисунок оранжевой краской, сразу его посолите и дайте работе высохнуть. Соль снимает напряжение, успокаивает.

Необходимо знать, что переизбыток оранжевого цвета может привести к самодовольству и лени.

– Обратимся теперь к жёлтому лепестку. Жёлтый цвет помогает легче воспринимать новые идеи, повышает познавательный интерес, помогает при заниженной самооценке.

Жёлтый – это солнца цвет,

Дарит нам тепло и свет.

И я предлагаю вам нарисовать солнышко с помощью пластилина. А для придания большей выразительности образу сделайте солнышку личико из цветного пластилина.

Пластилиновое рисование помогает отвлечь от грустных мыслей, даёт возможность выплеснуть агрессивные эмоции.

Не рекомендуют увлекаться жёлтым цветом людям, страдающим бессонницей.

– За жёлтым следует зелёный лепесток. Зелёный цвет помогает нам быть ближе друг к другу, а также преодолеть скованность в эмоциях и чувствах.

Зелёных листьев тучи

Весенний дарит лучик.

Появится, расправится

И всласть пошелестят.

Задание зелёного лепестка нарисовать нежную весеннюю листву, используя метод «печатания бумажными салфетками». Нанесите зелёной акварелью зелёные пятна на ветки дерева и смятой салфеткой быстро промокните их – получится неоднородный текстурный след.

Печатание способствует процессу формирования адекватной самооценки на бессознательно-символическом уровне. Ведь печати обычно ставят те, кто обладает соответствующим социальным статусом, а следовательно, и адекватной самооценкой. Так, исподволь, мы помогаем человеку конструктивно и творчески утверждать себя.

Когда Вам не достаёт зелёного цвета, вы лишаетесь гармонии. Не рекомендуется использовать зелёный цвет, если Вам необходимо быстро принимать решения, так как этот цвет расслабляет.

– И вот подошла очередь голубого лепестка.

Голубой цвет способствует креативности, с помощью этого цвета можно отрешиться от внешнего мира и, оставшись наедине со своими мыслями, созерцать и спокойно размышлять.

Что бывает голубым?

Да, конечно, небо голубого цвета

В жаркий день в разгаре лета!

И я предлагаю вам нарисовать легкие воздушные облака, а поможет нам их такими сделать метод тычка.

Рисование тычками используют для снятия тревожности.

На занятиях медиативными практиками полезно зажигать голубую свечу или лампу.

Переизбыток голубого может привести к скандалам и разногласиям.

– О чём же нам расскажет синий лепесток?

Синий цвет очищает мышление, помогает слышать внутренний голос и принимать правильные решения.

На дне этой синей страницы

Темно, как в глубинах морей.

Здесь рыбы умеют светиться

Во мраке, где нет фонарей.

Для рисования морских пейзажей как нельзя кстати подходит такая техника, как «гратаж». Придумайте простую морскую композицию и острым предметом процарапайте её на заготовленном листе картона синего цвета.

Длительное влияние синего цвета может вызвать депрессию.

– Остался на нашем цветке последний фиолетовый лепесток.

Фиолетовый цвет – это цвет вдохновения. Он поможет научиться принимать всё происходящее с вами со спокойным сердцем.

Фиолетовый – цвет нарядный и красивый,

Цвет загадочный, игривый.

Фиолетовый закат

Красотой своей богат.

И технику мы тоже будем использовать необычную – технику «волшебного рисунка» (рисование свечой). Сделайте небольшой рисунок восковой свечой и затем покройте сектор фиолетовой краской. Рисунок как бы появляется перед вашими глазами.

Фиолетовый цвет нельзя применять людям с тяжёлыми психическими заболеваниями и алкоголизмом.

– Вот и закончилось наше путешествие с цветиком-семицветиком. Мир, окружающий нас, наполнен красками, и каждая краска говорит с нами на своём особом языке, проявляется только ей присущем действии, обладает индивидуальным качеством. А использование нетрадиционных техник нередко помогает и взрослым, и детям преодолеть робость, связанную с отсутствием «Художественного таланта» и умений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Радужная гусеница» для детей старшей группыДидактическая игра «Радужная гусеница» для детей старшей группы Всем доброго дня коллеги! Представляю вашему вниманию Дидактическую игру:" Радужная гусеница". Пособие сшито из мною любимого фетра, с.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Клубничка" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Публикация Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшей группы «Радужная мастерская» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Руднова Диана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшей группы «Радужная мастерская»
Опубликовано: 9 января 2023 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД