Получи документы

Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения»

Юлия Юрьевна Солод
Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения»

Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения».

Цель:

1. повышение самооценки;

2. обучение умению снимать мышечное напряжение;

3. отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.

Стимульный материал: картинки клякс.

Кисточки крупные – 6 штук; кисточки тонкие – 6 штук; краски разведенные – акварель; бумага – 6 листов; трубочки – 6 штук; вода в стакане-непроливайке – 6 штук.

Музыка.

1 этап. Организационный. Дети входят в зал.

Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста „Волшебные превращения“» размещена в разделах

Психолог: Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии. У меня в руках мешочек. Как вы думаете, что может находиться в этом мешочке? (ответы детей). Давайте посмотрим. Интересно, почему же здесь волшебная палочка? (ответы детей). Да, я волшебница и сегодня у нас день волшебных превращений. Предлагаю и вам, ребята, побыть немного волшебниками. Будем играть, творить и совершать чудеса. Согласны? Топ-топ, хлоп-хлоп, повернись, в маленьких волшебников превратись.

Предлагаю отправиться в джунгли и поохотиться на льва. Готовы? Превращаемся в охотников.

Разминка. «Мы охотимся на льва»

Цель: обучение умению снимать мышечное напряжение.

Психолог рассказывает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения по кругу.

Музыка 1.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

(Маршируют.)

У нас длинное ружье

(кладут воображаемое ружье на плечо)

И подзорная труба.

(Смотрят в трубу.)

Ой! А что это?

А это – поле: топ, топ, топ.

(Маршируют, повторяя фразу.)

Ой! А что это?

(Смотрят в трубу).

А это – болото: чав, чав, чав.

(Медленно переступают, вытаскивая «увязшие в болоте» ноги, повторяя фразу.)

Ой, а что это?

(Смотрят в трубу.)

А это – море: буль-буль-буль.

(«Плывут», повторяя фразу.)

Ой! А что это?

(Смотрят в трубу.)

А это – тропинка: шур-шур-шур.

(Крадутся на носочках, повторяя фразу.)

Кто это здесь лежит?

(Смотрят в трубу.)

Давайте его потрогаем!

(Дети трогают воображаемого льва.)

Да это же лев! Ой, мамочки!

Музыка 2, движения выполняются. «Испугались его и побежали домой!» - в более быстром темпе.)

По тропинке: шур-шур-шур.

(Крадутся.)

По морю: буль-буль-буль.

(«Плывут»)

По болоту: чав, чав, чав.

(Вытаскивают «увязшие» ноги.)

По полю: топ, топ, топ.

(Маршируют.)

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

(Обхватили себя руками.)

Ух! Устали. Молодцы!

(На выдохе.)

Психолог: Ребята понравилось вам охотиться на льва?

Какое у вас самочувствие и настроение после охоты?

2 этап. Мотивационный. Основная часть.

Психолог: Наше занятие называется «Волшебные превращения». Вы как настоящие волшебники, легко и просто смогли превратиться в охотников. Прошли такой сложный путь.

Все успели разглядеть нашего льва? Какого он цвета?

Нам пригодится это для дальнейшей работы.

Ну что, прекрасные волшебники, я предлагаю превратиться в художников и нарисовать льва не просто красками, а с помощью кляксы. Готовы попробовать?

Вы знаете, что такое кляксы?

Клякса – это пятно. Она может быть разного цвета, формы. Посмотрите, какими разными бывают кляксы. (Картинки с кляксами)

Сейчас мы попробуем нарисовать льва техникой кляксография.

Техника кляксография – это раздувание краски через соломинку.

3 этап. Практический.

Рисунок льва техникой кляксография.

Музыка 3.

Цель: повышение самооценки, развитие воображения, мелкой моторики рук, снятие эмоциональное напряжение.

Шаг 1. Выбрать цвета для создания кляксы.

Шаг 2. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но она труднее раздувается.

Шаг 3. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.

Сегодня мы с вами волшебники и сами создали такие волшебные кляксы. Ребята попробуем оживить наши кляксы?

Игра: «Изобрази свою кляксу»

Цель: развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног, снижение мышечного напряжения.

Внимательно посмотрите и изучите свою кляксу: какой получился лев, какое у него настроение. Теперь встаем перед зеркалом и пробуем изобразить вашу кляксу-льва и передать ее настроение.

Какое выражение у вашего льва, как он смотрит?

В какой позе стоит?

Если бы клякса-лев умела двигаться, то как бы она танцевала?

Беседа:

Удалось передать образ кляксы?

Какие трудности возникли?

Что удалось лучше всего?

Дополняем образ кляксы деталями.

Психолог: Ребята, мы оживили кляксу, предлагаю вместе придумать маленький рассказ о нашем герое-кляксе.

Упражнение: «Образ кляксы»

Цель: повышение самооценки ребенка.

Алгоритм создания рассказа:

Жил-был Лев.

Какой он был?

Где жил?

С кем дружил?

Чем любил заниматься?

Какой интересный получился у нас герой (ответы детей). Хотели бы вы быть такими как наш лев?

Игра «Я – лев».

Цель: отработка навыка уверенного поведения.

Инструкция: «Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».

4 этап. Рефлексивный. Подведение итогов, ритуал прощания.

Психолог: Наш день волшебных прекращений завершается.

Давайте соберем в этот волшебный мешок всё самое интересное, что было на сегодняшнем занятии (дети выбирают символы заданий – «охотник», «художник», «клякса», «лев», называют деятельность, связанную с ними и кладут символы в шкатулку). А теперь покажите мне, ребята, на сколько вы подросли в наш день волшебных превращений? (показывают жестами – большой палец Во! Присаживаются, стоят, потягиваются вверх)

Ритуал прощания: На прощание, предлагаю с помощью нашей волшебной палочки превратиться в воспитанников детского сада. Готовы? - Топ-топ, хлоп-хлоп, повернись, из волшебников в деток превратись. Прекрасно. Мне было с вами легко и весело.

До свидания, ребята. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Музыкально-дидактическое пособие «Волшебные снежинки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Волшебные снежинки» для детей старшего дошкольного возраста Наступила зима. А мы продолжаем с детьми играть и в игре их развивать. Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактическое пособие: «Волшебные.

Сценарий к Дню Дошкольного работника для старшей группы ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада» Ход мероприятия:Дети нарядные входят под музыку в музыкальный зал и садятся на стульчики. Все сотрудники сада сидят в музыкальном зале.

Публикация Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Солод на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения»
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД