МААМ-картинки

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Осенние листья» в средней группе (9 фото)

Ольга Алексеевна Субботина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Осенние листья» в средней группе

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Осенние листья».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками;

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками „Осенние листья“ в средней группе» размещена в разделах

учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;

расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать;

учить смешивать красную и желтую краску для получения оранжевого цвета;

развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности;

воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: засушенные листья, тарелочки под краску, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги, стаканчики с водой.

Оборудование: мультимедиа.

Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени. Чтение стихов об осени, разучивание стихотворений об осени, слушание музыки об осени.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Включить аудиозапись шум листвы в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу кто-то принес письмо. На нем написано: для ребят средней группы. Значит это для нас, давайте его прочитаем. Ребята отгадайте загадку и скажите, о каком времени года идёт речь.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; идут дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

(на экране появляется картинка Красавица - Осень. Голос за кадром просит о помощи.

Красавица-Осень: Злой ветер сорвал листья с деревьев и перепутал их.

Ребята, помогите определить от какого дерева оторвался каждый листочек.

Воспитатель: Ребята, поможем Красавице – Осени распределить листочки.

Дети: Да.

(В корзине лежат листья с разных деревьев: дуб, береза, клён. Ребята берут из корзины листочки и подносят их к соответствующему дереву, который расположен на экране)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с задание.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем (Шагают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались!

Голос за кадром на экране фотография Красавицы-Осени.

Красавица-Осень: Ребята, помогите, пожалуйста, нарядить мои деревья листьями.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красавице-Осени нарядить деревья.

Занимайте свои рабочие места.

(На столе приготовлена гуашь зеленого, красного и желтого цвета, ватные палочки и листы бумаги с нарисованным контуром листка).

Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе?

Дети: бумага, краски, палочки.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем осени и раскрасим листья.

И сделаем мы это с вами необычным способом.

Рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем аккуратно прикасаемся кончиком ватной палочки возле веток деревьев на листе бумаги.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими.

Какого цвета у нас листья?

Дети: красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудеснее деревья у нас получились! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Мы помогли Красавице-Осени, она очень рада.

(На экране радостная картинка Красавицы-Осени, которая прощается с ребятами)

(Рассматривание готовых работ. Похвалить всех детей.)

Воспитатель: Какие листья рисовали? (желтые, красные, зеленые)

- Чем рисовали? (ватными палочками)

- Как называется этот способ? (тычок)

-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)

Молодцы, ребята!

По окончании НОД воспитатель оформляет выставку работ.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Осенние листья» в средней группе
Фото «Осенние листья»
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками  в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ИЗО поделки рисование ватными палочками Осенние листья Цель познакомить детей с Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техникой рисования рисование ватными палочками ИЗО поделки рисование Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Фотоотчёт «Как мы рисовали осенние листья ватными палочками» в средней группеФотоотчёт «Как мы рисовали осенние листья ватными палочками» в средней группе Занятие проводилось в свободное время в средней группе. Листопад, Листопад! Птицы жёлтые летят Может, и не птицы это Собрались в далёкий.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Осенние листья» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 16:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД