Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

Кристина Йовайша
Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б].

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

*Уточнить артикуляцию звука Б,

*Познакомить с характеристикой звуков [Б] ; [Бь] и буквой Б.

Коррекционно-развивающие:

* Развивать фонематическое восприятие;

* развивать мелкую моторику;

* развитие фонематических процессов;

* развитие графо-моторных навыков;

* профилактика оптической дисграфии;

* развитие внимания, мышления и памяти;

* развитие зрительного восприятия буквы;

Публикация «Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: „Звуки [Б], [Б’], Буква [Б]“» размещена в разделах

* тренировка чтения по слогам.

Коррекционно-воспитательные:

* Воспитывать положительное отношение к занятиям;

* воспитывать контроль за собственной речью;

* формировать навык сотрудничества, умение слышать собеседника.

Оборудование: Мягкая игрушка Барашек, картинный материал :буква Б, мозаика буквы Б, домики с буквами, пропись буквы Б, картинка со слогами, картинка бабочки, картинка барабан, Буратино, белка, берёзка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед:- Здравствуй ребята, сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой из очень интересного мультика. Угадайте кто же это?

Травку кушает он в поле

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек,

Потому что он… (Барашек.)

Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел…. (барашек)

2. Сообщение темы занятия.

Мы будем буквы изучать,

Будем очень много знать!

Белка, булка, барабан,

Б, стучится в двери к нам!

Логопед: Сегодня мы вместе с Барашком познакомимся с буквой и звуком Б, Б’. (педагог показывает картинку с буквой Б.)

3. Характеристика звука Б.

Логопед: - Ребята сегодня мы вспомним, и покажем нашему гостю, какое положение занимают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук Б.

(Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы). Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, горло дрожит)

Логопед: - Какой это звук? Гласный или согласный?

Характеристика звука : согласный, звонкий, может быть твёрдый (Бублик) и мягкий (Белка)

4. Игра «Где звук

Логопед: Наш друг Барашек хочет посмотреть, узнаете ли вы наш звук «Б». Я буду говорить слова, и когда вы услышите наш звук «Б» хлопайте в ладошки.

Баран, утюг, бабочка, кепка,шарф, барабан, белка, иголка, цветок, Буратино, бант, очки, ботинок.

Логопед: Молодцы ребята! Барашек очень рад, что ты справилась с заданием.

5. Игра «Доскажи словечко»

Логопед: -Сейчас, мы ещё поиграем в одну игру, а Барашек посмотрит как мы будем играть.

Логопед читает стихотворение, а ребёнок дети слова.

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. - Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Это громкий ….(барабан)

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его …. (боюсь)

У отца был мальчик странный.

Необычный- деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключит золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?. (Буратино)

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

Она весну встречает-

Серёжки надевает.

Накинула на спинку

Зеленая косынка.

А платьице – в полоску

ты узнаёшь её…. (Берёзку)

6. Речевая гимнастика

Логопед: Барашек, хочет научиться правильно говорить и просит тебя помочь ему выполнить речевую гимнастику. Поможем ему? Дети: - Да. Повторяй за мной!

Ба-ба-ба Мама, мама! Вон труба!

Бу-бу-бу Ты и мне купи трубу!

Би-би би ты на этой потруби!

Бе-бе-бе потрубил я на трубе!

Ба-ба-ба не нужна мне уже труба!

7. Знакомство с буквой Б

Логопед: - Ребята, а вы знаете чем отличается звук от буквы? Дети отвечают.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

Сегодня мы знакомимся с буквой Б показываем картинку и читаем стих.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

8. «Мозайка»

Логопед: Ребята, нашему гостю его друг Буратино прислал письмо, давайте посмотрим, что там. Логопед читает письмо. Он просит Барашка, собрать букву «Б». Барашек пытался собрать букву, но у него не получается, поможем ему? Дети: Да. Дети берут конверты с края стола и собирают букву. Далее просим назвать, что изображено на ней.

9. «Буквы потерялись». Тренировка зрительного восприятия буквы

Логопед: В каждом домике спряталась буква Б. Нам придётся найти её и обвести в кружочек.

10. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

11. Развитие внимания. «Спрятанная буква»

Логопед:- Катя, найдите и обведите все спрятанные буковки Б на картинке.

12. Тренировка графо-моторных навыков

13. Чтение слогов с изучаемой буквой

14. Итог занятия

Логопед: Ребята, вы большие молодцы! Барашек, очень доволен вами. Вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились? Какой это звук, согласный или гласный? Вам понравилось занятие?

Прикреплённые файлы:

b_l9vce.pptx | 5691,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Йовайша на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД