Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б»

Виктория Сафронова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня

Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б.

Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [б], [б’] на слух и в собственной речи в словах и обозначать их соответствующими буквами.

Образовательные результаты:

• знают акустические и артикуляционные признаки звуков [б], [б’];

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня „Звуки [б], [б’], Буква Б“» размещена в разделах

• умеют правильно подбирать нужную букву для обозначения звуков;

• умеют правильно произносить звуки [б], [б’] в двух – трехсложных словах;

• умеют составлять двухсловное предложение с определенным словом со звуками [б], [б’];

• умеют проводить анализ двусложного предложения;

• дифференцируют звуки [б], [б’] на слух и в собственной речи в словах и фразах;

• умеют отвечать на вопросы простым, двусоставным, распространенным предложением.

Задачи:

• закрепить артикуляционные и акустические признаки звуков [б], [б’];

• закрепить умение дифференцировать звуки [б], [б’] в двух – трехсложных словах;

• закрепить умение составлять двусложное предложение с определенным словом со звуками [б], [б’] ;

• закрепить умение анализировать двусложное предложение;

• закрепить умение отвечать на вопросы простым, двусоставным, распространенным предложением;

• закрепить навык правильно подбирать букву к звукам [б], [б’].

Оборудование: два гнома Бим и Бом, вырезанные из картона, два мешка для подарков, вырезанные из картона, картинки с изображением предметов, схемы предложения.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли два гномика Бим и Бом. Они приготовили для вас интересные задания.

- Ребята, какой первый звук вы слышите в имени Бома? (звук б). Правильно!

- А какой первый звук вы слышите в имени Бима? (Звук [б,]).

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем работать с этими звуками.

Основная часть

- Ребята, скажите, а звуки [б] и [б,] гласные или согласные? Почему? (звуки [б] и [б,] согласные, потому что во рту есть преграда, которая мешает воздуху выйти наружу).

- Ребята, возьмите зеркала и произнесите звуки [б] и [б,]. Вначале губы сомкнуты, потом размыкаются.

- Посмотрите, что мешает воздуху выйти наружу? (губы).

- Правильно. А теперь скажите, звуки [б], [б,] какие по твердости и мягкости? (звук [б] – твердый, звук [б,] - мягкий).

- Молодцы. Значит звуки [б] – согласный и твердый, а звук [б,] – согласный и мягкий.

- Каким цветом будем обозначать звук [б]? (синим). А звук [б,]? (зеленым).

1 задание

- Ребята, Бим и Бом принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Внимательно слушаем загадки:

1. Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт? (Белка) (показ картинки).

- Ребята, какие слова в загадке помогли отгадать, что это белка? (ответы детей).

2. Она нас щедро, как могла,

Водой горячей обдала

И до костей, совсем задаром,

За полчаса, прогрела паром.

Хоть сто потов согнала с нас,

Но угодила в самый раз (Баня) (показ картинки).

- Ребята, как вы догадались, что это баня? (ответы детей).

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел (Бабочка) (показ картинки).

- Какие слова помогли вам отгадать загадку? (ответы детей).

И последняя загадка:

4. В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный (Бегемот) (показ картинки).

- Ребята, как вы догадались, что это бегемот? (ответы детей).

- Молодцы, ребята, вы помогли Биму и Бому отгадать все загадки. А теперь скажите, какой первый звук встретился в словах бабочка и баня? (звук [б]). А в словах белка и бегемот? (звук [б,]).

- Ребята, еще раз скажите, какие это звуки? (звук [б] – согласный, твердый, звук [б,] – согласный, мягкий).

- Правильно, молодцы!

2 задание

- Ребята, Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки [б], [б,] но, к сожалению, они их перепутали между собой. Помогите гномам правильно разложить подарки по мешкам. Берите подарок, называйте его и кладите в мешок Биму или Бому. Например: «Это банан. Я кладу банан в мешок к Бому». ( Логопед задает вопросы детям: «Почему ты положил/а банан в мешок Бому?» (потому что в слове банан первый звук [б] твердый.)

Банан, бочка, билет, бинокль, белка, бантик, бабочка, береза, бегемот, баран.

- Молодцы, ребята! Вы правильно распределили подарки.

- Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями! Давайте немного отдохнем.

Физминутка

- Ребята, я буду называть слова. Внимательно слушайте, и, если услышите в словах звук [б], хлопайте в ладоши. Начнем! - вагон, точка, билет, банан, рубашка, победа, рубин.

- Здорово! А теперь, если услышите звук [б,], топайте ногами. Начнем: быстрый, белка, папа, дубинка, копейка, рябина.

- Отлично, ребята! А сейчас, если услышите звук [б], прыгайте, если услышите звук [б,], приседайте. Начали: билет, банан, рубашка, победа, рубин, белка, папа, рябина.

- Молодцы, ребята! Вы немножко размялись и правильно услышали все звуки.

3 задание

- Ребята, Биму и Бому в школе задали выполнить домашнее задание. Но гномы не могут в одиночку с ним справиться. Поможем им? (Да).

- Перед вами лежит картинка, внимательно рассмотрите ее и скажите, что делает предмет?

Например: билет лежит (у каждого ребенка на столе лежит картинка, по которой они составляют предложение, каждый свое).

- Ребята, давайте послушаем, что у вас получилось? (ответы детей).

- Молодцы! Но домашнее задание еще не до конца выполнено. Бим и Бом предлагают разобрать одно предложение: бабочка летит. Давайте все повторим предложение (дети повторяют предложение).

- Ребята, сколько слов в предложении? (Два).

- Назовите второе слово? (летит). Назовите первое слово? (бабочка).

- Ребята, скажите, пожалуйста, как пишутся слова в предложении? (Слова в предложении пишутся отдельно).

- С какой буквы мы начинаем писать предложение? (Мы начинаем писать предложение с заглавной / большой буквы).

- Что ставится в конце предложения? (В конце предложения ставится точка).

- Правильно, ребята! Вы вспомнили правила обозначения предложения.

- А теперь выложите схему предложения (на столах у детей лежат части схемы предложения).

- Выложите схему на доске

- Молодцы, ребята! Вы помогли Биму и Бому выполнить домашние задания, за что они вам очень благодарны!

Заключительная часть

- Ребята, с какими звуками вы сегодня повстречались?

- Какие это звуки?

- Каким цветом обозначаются эти звуки?

- Молодцы, ребята, на занятии вы все старались, были внимательными и правильно выполняли задания. Биму и Бому было интересно с вами на занятии. Они говорят вам: «Вы молодцы, до свидания, до новых встреч».

- Занятие окончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III) Тема: звук [ш]. Буква Ш Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях и формировать звукобуквенные связи.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Сафронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД