МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Свойства магнита» с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Незнайке»

Галина Цвирова
Конспект занятия на тему «Свойства магнита» с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Незнайке»

Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.

Материал и оборудование:

Таз с водой, металлические предметы на подносе: шурупы, болтики,, ключ, несколько скрепок; камень пустая бутылка, веревочки, палочки, магниты. Магнитная доска и магнитные фигуры, магнитный конструктор, емкости для самостоятельного экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия на тему „Свойства магнита“ с использованием проблемной ситуации в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация

Воспитатель: - Один сказочный герой обратился к нам за помощью, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просит вас о помощи :

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку

Беззаботного …

Воспитатель: - Вы знаете, беззаботный Незнайка бежал вдоль берега озера, размахивая ключиком от Цветочного города. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро.

Незнайке необходимо опуститься под воду, чтобы достать ключ, но он не может этого сделать, потому что не умеет плавать.

Воспитатель: - Что бы мы могли посоветовать Незнайке?

- Как же ему достать ключ со дна озера?

(Перед детьми емкость с водой на дне, которой лежит ключ)

Воспитатель: - На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик? (ответы детей)

-Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (достают ключик).

Волшебная сила магнита действует даже в воде!

2. Свойства магнита…

Воспитатель: - А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь? Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. …

Давайте проверим, ваши предположения экспериментально?

Поднесём магнит к стакану. ….

Что произошло? Чудеса, магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Интересно, а через деревянное препятствие сможет магнит притянуть к себе что-нибудь? (рассыпает скрепки на столе и при помощи магнита показать, как они пляшут и собираются в одно место, где приложен магнит).

Воспитатель: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод: магнитная сила может действовать

через стекло, воду, и даже дерево.

- Кстати, мы знаем, что железные предметы тонут. А деревянные?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно

ли магнит сделать самостоятельно? (ответы детей)

- А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Воспитатель: - Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? Однако цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте, почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

3. Физминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Наш Незнайка потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

4. Магниты вокруг нас…

Воспитатель: - Ребята, а где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? (магнитная азбука и цифры, доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты - держатели и т. д.).

Воспитатель: - А знаете ли вы, в каких предметах еще человек использует магнит) (в телефонной трубке, на банковской карте, магнитный замок, в компасе, магнитная доска, детская игра «Рыбалка»).

5. Рефлексия:

Воспитатель: - Добро, как магнит, притягивает к себе добрых и хороших людей. Пожелаем друг другу: быть в жизни таким добрым магнитом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия на тему «Свойства магнита» с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Незнайке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Цвирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Свойства магнита» с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 20:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД