Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении

Луценко Анна
Конспект занятия с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении

Конспект занятия с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении

Тема: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Цель: формирование умения различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Упражнять в умении различать по тембру голосов людей.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы; развивать дыхание, голос.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: музыкальные инструменты: гармошка, металлофон, детский пианино, барабан. Коробка, деревянные и металлические ложки, молоток, мяч, бумага, пустой стакан, стакан с водой, 2 барабана, 2 бубна, 2 погремушки, 2 дудочки, 2 колокольчика, 2 губные гармошки, 2 молотка,

Методы и приемы: рассмотрение инструментов, вопрос, слушание звучания инструментов, беседа, игры.

Ход:

1. Мотивация

В: Ребята, сегодня я принесла вам вот такую коробку большую, как думаете, что там может быть

Д: Ответы детей

В: Эту коробочку нам прислали популярные музыканты и попросили отгадать, на чем больше всего они любят играть. Я предлагаю вам угадать, какой из музыкальных инструментов звучит и угадать звуки, которые издают разные предметы вокруг. За это они наградят вас. Кто желает?

Д: ответы детей

2. Планирование деятельности

В: Как думаете, что необходимо для начала сделать?

Д: открыть коробку

В: Отличная идея, а дальше?

Д: угадать звуки предметов и музыкальные инструменты

В: Приступим?

3. Реализация замысла

1. Игра «Узнай музыкальный инструмент»

Для начала я вам предлагаю, чтобы мы вспомнили названия инструментов, и послушали их звучание

(дети рассматривают инструменты, а воспитатель по очереди демонстрирует звучание инструментов)

И так мы с вами вспомнили звучание, а теперь будем на слух отгадывать музыкальный инструмент.

В: Я буду стоять за ширмой, а вы должны отгадать какой инструмент играет (гармошка, металлофон, детский пианино, барабан)

- Молодцы, вы справились, следующее задание у нас

1. Игра «Отгадай предмет по звуку»

Для начала я вам предлагаю, чтобы мы вспомнили названия предметов, и послушали издаваемые ими звуки (деревянные и металлические ложки, молоток, мяч, бумага, пустой стакан, стакан с водой).

(дети рассматривают предметы, а воспитатель по очереди демонстрирует звуки)

В: Я буду стоять за ширмой, а вы должны отгадать какой предмет сейчас издает данный звук

- шуршание бумаги (шуршит)

- стук металлических и деревянных ложек (звучат)

- стук молотка (стучит)

- удары мяча

- звон пустого (звенит) и полного стакана

- звук льющейся воды (льется)

В: вы смогли выполнить задания, умницы и молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка «Пианино»

Дети должны поставить пальцы на стол и на счет педагога "раз, два" пальцы отрываем от стола, имитируя игру на пианино. (Следует заметить, что пальцы перебираем по очереди, начиная от большого пальчика к мизинчику.)

Упражнение для профилактики нарушения зрения «Стрельба»

Глазами «Верх – вниз», «Вправо – влево» (локти на столе, кисти рук фиксируют положение головы)

Следующее задание для вас это игра «Большой или маленький»

Это задание не легкое, вам необходимо различить по силе звучания больших и маленьких предметов

(2 барабана, 2 бубнов, 2 погремушек, 2 дудочек, 2 колокольчиков, 2 губных гармошек, 2 молотков)

Для начала я вам предлагаю, чтобы мы предварительно прослушали и сопоставили большие и маленькие предметы

В: Я буду стоять за ширмой, а вы должны отгадать какой предмет сейчас издает данный звук

-это большой колокольчик

- это маленькая дудочка

И т. д.

Подвижная игра «Угадай, кто позвал»

Детки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий становится в центре круга, воспитатель завязывает глаза водящему. Водящей крутится вокруг себя несколько раз.

Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из детей.

Ребенок произносит имя водящего, который должен угадать, кто из играющих назвал его имя. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется местами с ребенком, который назвал его имя. Если водящий ошибся, то игра продолжается.

4. Рефлексия

В: Что я принесла вам в коробке? А от кого она? А какое задание вам было трудно выполнять? А какие инструменты вспомнили? Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Луценко Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении
Опубликовано: 19 марта 2024 в 22:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД