МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочную страну»

Елена Спартак
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочную страну»

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; Задачи:

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

-закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи

Ход занятия

1 Организационный момент. Приветствие.

Добрый день уважаемые взрослые и дети!

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Ребята, давайте поприветствуем друг друга так, словно капает дождик. Хлопаем по коленкам сначала тихо, потом сильнее, сильнее и поем такую песенку:

Дождик мне шептал : кап, кап, я же говорю не так!

Пой смелее дождик! Пой смелее дождик!

Пой смелее только в такт!

Ребята, вы любите сказки?. Какие сказки вы знаете? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на «Чудо –остров».

2. Упражнение «Бесконечность» Начнется оно вот с этого туннеля. («Бесконечность») Нам предстоит интересное путешествие. Посмотрите в него и представьте, что мы с вами попали на Чудо- остров. Смотрите внимательнее, что вы ощущаете? Сейчас мы с вами оказались на острове у водопада. Какие маленькие яркие птички живут на нашем острове, как звонко они щебечут! (Звучит музыка «Голоса леса». А сейчас мы с вами оказались на острове у водопада. Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги, послушайте как журчит вода, сбегает по уступам воды (слушают шум воды, закройте глазки, представьте какой водопад, войдите в него,поплескайтесь, почувствуйте какая вода. Кому удалось представить себе водопад? Что там видел, смог ли почувствовать воду?

3. Игра в сухом бассейне. Ребята, а теперь посмотрите какое прекрасное море окружает наш остров. (Предлагаю детям зайти в сухой бассейн)

Представьте, что вы плывете в море на спине, животе, ваши руки превратились в морских обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои пальцы-щупальца, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог –левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом вместе стали обследовать морское дно.

Каждый день на острове происходят удивительные вещи. А какие вам об этом расскажет музыка. (звучит музыка «Шум волн»).Закройте глаза постарайтесь представить, что сейчас происходит на острове, как живут неизвестные нам жители. Приглядитесь к ним, Какие они, грустные или веселые? Продолжим наше путешествие. А для того чтобы, неизвестные нам жители не грустили, выходим из бассейна, подходим к «кривому зеркалу». Для того чтобы установить с ними хорошие отношения, нам нужно оказать им знаки внимания, посмотрите в зеркало, улыбнитесь, скажите «Привет», «как дела». Как вы думаете, весело жителям острова или грустно? Теперь посмотрите в зеркало грустно, сердито, удивленно. Как сейчас чувствуют себя жители острова?

Продолжим наше путешествие по острову, но прежде, чем мы отправимся в дальнейшее путешествие, предлагаю игру.

4. Игра «Веселая зарядка»

(Звучит бодрая, веселая музыка)

-Давайте все дружно попрыгаем!

- Вы- проснувшиеся кошечки, вытягиваете то передние, то задние лапки.

- А теперь вы упавшие на спину божьи коровки. Попробуйте перевернуться на живот без посторонней помощи.

- А сейчас вдохнем поглубже, превратимся в воздушные шарики. Еще чуть-чуть и полетим!

- Тянемся вверх как жирафы

- Теперь мы- матрешки. Покачаемся из стороны в сторону.

- Вдох и выдох.

- Ребята, начался дождь («звездный дождь»). Давайте насладимся этим волшебным дождем. Поймайте капельки, соберите их в ладоши, попробуйте сплести косички.

- Что вы чувствуете? Сейчас вы зарядились волшебной силой и энергией. У жителей острова живут золотые рыбки вот в таком дворце («Пузырьковая колонна»). Понаблюдайте за рыбками, сосчитайте их. Посмотрите как плавают рыбки, попробуйте показать руками как они плывут, а теперь всем телом. Приложите ладошки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки?

- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному острову!

Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое напольное покрытие). А кто-то может и на этом мягком островке.

(Звучит релаксационная музыка)

- Ложитесь по удобнее, расслабьтесь. («Звездное небо»)

- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги.

Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

Дышится легко и свободно.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью.

Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

- Вот и закончилось наше путешествие по «Чудо – острову». Вам понравилось? Вспомните свои ощущения до занятия, что чувствуете сейчас? Вы стали спокойнее, расслабились, вам хочется улыбаться?

5. Выход из сказки :

- В зеркале я отражусь, в нашей комнате появлюсь.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Спартак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 13:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД