Получи документы

Конспект занятия с детьми целевых групп с особыми образовательными потребностями

Марина Апаназова
Конспект занятия с детьми целевых групп с особыми образовательными потребностями

Тема : Доброе утро!

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе.

Задачи:

- образовательные

- активизировать активный словарь,

- содействовать в вербализации своего эмоционального состояние;

- развивающие

- создавать ситуации развития подражания, тактильного взаимодействия, через стимуляцию зрительного и слухового внимания,

- развивать навыки снятие эмоционального напряжения; ;

- воспитательные

- содействовать положительному отношению к себе и окружающим,

- инициировать интерес к себе и другим.

Публикация «Конспект занятия с детьми целевых групп с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог вместе с детьми напевно произносит текст:

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

Педагог предлагает озвучить деткам свои чувства, настроение, обращаясь к каждому ребенку : «Ваня, скажи - тебе хорошо, весело, интересно…» Если ребенок сам может озвучить свое настроение, можно поинтересоваться: «Катя, у тебя какое настроение?», - или «Лена, посмотри какой довольный, улыбающийся, радостный, спокойный, милый Дима.»

2. Ритмичная игра.

Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т. д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили и проговорили друг друга.

3. Сенсорная игра.

«Волшебный мешочек»

По просьбе педагога (круглый, гладкий, мягкий, легкий, колючий) из мешочка дети по очереди достают на ощупь предметы.

Называют его, показывают детям.

4. Игра на подражание.

Педагог встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

Будем заинькой?

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так, поклонись.

(кланяются в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись.

(поворачиваются, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой.

(топают по очереди каждой ножкой)

Педагог хвалит «зайку», поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.

5. Ролевые игры по правилам.

Педагог предлагает игрушечного Мишку водящему ребенку, например, Ване (выбор произвольный).

Предлагает ему выбрать кого-то из детей и отдать игрушку в руки со словами: «Возьми, Мишку, Лена…», - улыбнуться и поменяться местами с этим ребенком.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети проговорили имена друг друга и оказали знаки внимания.

6. Прощание.

В конце занятия педагог хвалит деток, поглаживает по головке: «Молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе. Лето на асфальте»Конспект игрового тренинга с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе. Лето на асфальте» Игровой тренинг с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе-Лето на асфальте». Цель: формирование преемственности между группами.

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми целевых групп с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 05:51
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД